Выставка «ГРУППА «13». В ПЕРЕУЛКАХ ЭПОХИ»

16

Выставка

Выставочная группа 13. На аллее времен

Тип: Выставка

Тема: Искусство Регистрация: Нет

Дата: 08.02.2024 по 02.06.2024

Местонахождение: Музей русских импрессионистов, Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11 (метро «Белорусская», Динамо)

Стоимость: Платно

Спонсор: Музей русских импрессионистов

О МЕРОПРИЯТИИ

С февраля по июнь посетители Музея русского импрессионизма смогут заглянуть в «переулки» русского искусства 1930-х годов, мир ранних советских интеллектуалов и эстетов, художников группы «Тринадцать» может. Их графические и живописные работы, посвященные динамичной городской жизни, отражают принципы искусства старых мастеров, импрессионизма и постимпрессионизма. Приглашенный куратор Надежда Пурунян предлагает новые интерпретации работ Владимира Милашевского и Даниила Далана, Татьяны Мавриной и Николая Кузьмина, Надежды Удальцовой и Александра Древина. Рассказ об этой группе дополняют произведения Эдгара Дега, Жана-Франсуа Милле и Ото Фриса, с которыми «13» находились в мысленном диалоге.

Группа «13» (1929-1931), названная по числу участников ее первой выставки, официально просуществовала всего несколько лет, но дружба и творческий поиск художников продолжались и в 1970-е годы. Этот проект поможет вам узнать больше о мастерах, которые выбрали для выражения своего голоса такие формы, как документальные рисунки, интерьерные картины и книжные иллюстрации. В отличие от ритуальных сюжетов соцреалистов, основными темами «13» являются городские улицы и перекрёстки с трамваями, люди на побегушках, парки и ипподромы, водные станции и пляжи, меняющаяся повседневная жизнь.

Вместо того, чтобы реставрировать экспонаты института, музей воссоздает художественный институт, в котором формировались и развивались «13 стилей». Быстрый рисунок с натуры, часто сделанный спичками, в духе современной скорости. Никакой подготовки или последующей доработки не требуется. Художники не стали продолжать авангардные эксперименты, дистанцировались от задач пролетарского искусства и перешли от сильных теней Рембрандта и выразительного прикосновения Франциско к мастерам прошлых эпох и приемам раннего европейского модернизма в моей работе. От Гойи до цветовых линий Эдгара Дега и впечатлений импрессионистов.

Выставка

Антонина Софронова. После грозы. У Кропоткинских ворот. 1933 Частное собрание

Десять тематических разделов выставки знакомят с главными представителями «Тринадцати» и рассказывают об основных явлениях в контексте, в котором работало объединение. Часть экспозиции посвящена ленинградскому кружку поэта Михаила Кузьмина и художников-самоучек Юрия Юркуна и Ольги Альбениной-Хильдебранд. Другой темой были книжные иллюстрации, и группа «13» представила свои быстрые рисунки. На третьем этаже представлены послевоенные картины и графика.

Посетители могут сделать ряд открытий, в том числе редко выставляемые работы Романа Семашкевича и Валентина Устицкого, дополненные художественными отсылками к Морису Вламинку и Луи Вальцу. Также впервые был представлен портрет участницы «Тринадцати» Антонины Софроновой работы Владимира Милашевского, известного прежде всего своими графическими работами.

Впервые группа произведений «13» будет представлена ​​в таком большом объеме произведениями из собраний музеев, в том числе Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и Государственной картинной галереи имени А.С. Пушкина. Более 300 произведений графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и книг из 17 музеев и 18 частных коллекций составляют многослойную историю о судьбах независимых советских художников.
Собранные в каталоге статьи куратора Надежды Пурунян, искусствоведов Марины Боровской и Алексея Петухова, коллекционера и исследователя книжной культуры Михаила Сеславинского дополняют представление о группе «13» и позволяют узнать о ее положении в Советском Союзе. Творческая среда, связь с творческим сообществом Саратова и активное участие европейских мастеров. Кроме того, в издание включены архивные документы и фотографии, некоторые из которых публикуются впервые.

В 2024 году Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» стал партнером программы «Инклюзия музея» в рамках программы «Особый взгляд» по поддержке людей с нарушениями зрения. Для четырех работ на выставке созданы тактильные станции для слепых посетителей. Ароматы, созданные обонятельным художником Анной Кавиловой, помогут вам лучше проникнуться атмосферой творчества Ото Фризе, Надежды Удальцовой и Антонины Софроновой. После завершения проекта станция с ее трехмерной планировкой и ароматом станет частью постоянной экспозиции регионального музея.

Проект будет сопровождаться обширной образовательной программой, включающей мероприятия и инклюзивные мероприятия для взрослых, детей и молодежи.

Куратор: Надежда Плунгян – кандидат искусствоведения, куратор, преподаватель Высшей школы экономики.

Изображение предоставлено: Пресс-служба Музея русских импрессионистов

ГДЕ ЭТО

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

электронная почта: hello@rusimp.org

сайт: rusimp.su

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni