Преображение «Театра юного зрителя» в Грозном

47

В Грозном по проекту Alexey Podkidyshev studio преобразился Театр юного зрителя. Авторы не только разделили исторические объемы и более поздние пристройки, но и превратили невзрачный объект в востребованное общественное пространство.

Архитектор: Алексей Подкидышев Студия: Студия Алексея Подкидышева https://alexeypodkidychev.com Проект: Театр юного зрителя
Россия, Грозный, бульвар Эсамбаева, 9

Авторский коллектив:
Руководитель авторского коллектива: Алексей Подкидышев,
Архитектор/Дизайнер: Анна Смирнова
Архитектор: Александра Желбятьева

2022-2023/2023-2024 гг

Фазы P и RD: взаимные услуги
Проект благоустройства территории: ландшафт ТГНК
Проект фирменного стиля театра: Учрежденческий ТЮЗ «ВОНК» расположен в историческом здании Дома инженерно-технических работников – оно было построено в 1928 году по проекту архитектора А.П. Ларионов располагался в центре Грозного, на пересечении нынешней улицы Мира и проспекта Махмуда Эсамбаева.

В конце 1930-х годов в здание переехал ТЮЗ: при необходимости библиотеку и лекционный зал объединили, установили зрительный зал и сцену. Здание сильно пострадало во время боевых действий в 1990-х годах. В ходе реставрационных работ к зрительному залу были пристроены два фойе и добавлены «карманы» к сцене. Входная группа перенесена на улицу Мира. За фарфоровыми панелями уже невозможно угадать исторический объём здания.

Проект реконструкции был направлен на восстановление первоначального облика здания. Чертежей и подробных фотографий в архивах найти не удалось, поэтому большую часть информации авторы проекта получили на этапах изучения здания, фрагментарных проемов и сносных работ.

Функциональная планировка 1930-х годов в основном сохранена. Также вернули лепное покрытие здания, а главный вход оборудовали пандусом и снова перенесли на проспект Эсамбаева — дорогу, которая начинается от площади Ахмеда Кадырова и пешеходной набережной мечети «Сердце Чечни».

Сегодня книгу 1930-х годов легко читать: архитектор обновил белое штукатурное покрытие бороздками. Размеры и расположение дверных и оконных проемов были сохранены. Окна имеют двойные деревянные рамы и фрамуги и отделаны дубом, что придает помещению художественную выразительность. В оригинале, скорее всего, были крашеные сосновые окна, но их больше нет.

За кулисами

Театр для юного зрителя

За кулисами

Театр для юного зрителя

За кулисами

Театр для юного зрителя

За кулисами

Театр для юного зрителя
Бордовая лепнина подчеркивает пристройку 1990-х годов и новый объем со стороны двора, в котором размещаются технические и административные службы театра. Цвета, выбранные автором, помогают зданию вписаться в окружающую среду — примерно в такой же цветовой гамме использованы соседние жилые дома.

За кулисами

Театр для юного зрителя

За кулисами

Театр для юного зрителя
После реконструкции здание получило необходимые современному театру услуги, превратив его в универсальное общественное пространство. Внутри есть аудитория на 198 мест, библиотека, небольшой лекционный зал, кафе, коворкинг и выставочный зал. В административное здание были перенесены кабинеты, мастерские, склады оборудования, гримерные и репетиционные залы.

В дизайне интерьера архитекторы продолжили раскрывать пласты истории. За сто лет драматической истории стены здания стали свидетелями многих событий. Эта тема отражена в интерьере в виде сложных фактур и материалов в сочетании с очень простой и функциональной планировкой.

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

За кулисами

Автор постарался сохранить важные декоративные решения на каждом этапе архитектурного развития. Кирпичная кладка сохраняет стиль 1930-х годов, для проемов выбраны наиболее сохранившиеся материалы. Мрамор, который сейчас украшает полы, был взят из ремонта в 1990-х годах. Паркетные полы сохранить не удалось, но была восстановлена ​​французская планировка «елочкой.

Еще одним важным и аутентичным артефактом являются фрагменты фасада здания, открывающиеся изнутри через деформационные швы между объемами. Он рассказал об ущербе, нанесенном зданию во время первой чеченской войны 1990-х годов.

За кулисами

Театр для юного зрителя
В зрительном зале компания Moonroom изготовила полусферические светильники диаметром 1500 мм из стеклопластика по эскизам архитектора. Когда свет выключен, он остается нейтрально-серым, но как только в комнату входят гости, комната наполняется терракотовым светом.

  • За кулисами

    Театр для юного зрителя

  • За кулисами

    Театр для юного зрителя

  • За кулисами

    Театр для юного зрителя

  • За кулисами

    Театр для юного зрителя

Вдоль сложной стены архитекторам нужно было организовать библиотеку со смотровыми люками и несколькими нишами для показа актуальных афиш и театральных представлений. Для этой цели мы использовали двойные полки и съемный полочный модуль другой глубины, чем у Egger.

За кулисами

Театр для юного зрителя
интерьер также украшен двумя мозаичными панно. Первый находится у входа — абстрактные деревья, второй — у кафе — цветы. Панно не драматичные, а настоящие — автор приобрел их у компании «Фабрика232», компании, занимающейся спасением и реставрацией советских артефактов. Поэтому одна из мозаик была получена на подмосковной текстильной фабрике.

За кулисами

Театр для юного зрителя

За кулисами

Театр для юного зрителя
Студия Алексея Подкидышева — автор сложных концепций проектов и дизайн-проектов общественных пространств в театрах. Главный проектировщик – ООО «Интерсервис». Институциональная студия VONK разработала логотип и фирменный стиль театра, а ландшафтная студия ТГНК занималась комплексным проектом по благоустройству.

За кулисами

Театр для юного зрителя. План по улучшению

  • За кулисами

    Театр для юного зрителя

  • За кулисами

    Театр для юного зрителя

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni