Выставка «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа»
1987 год, вокзал Тинда, внешний вид вокзала
Музей истории Байкало-Амурского пути, Тинда, Амурская область.
Тип: Выставка
Дисциплины: Архитектура, Искусство
Регистрационный номер
Дата: с 02.07.2024 по 01.09.2024
Место проведения: 2 этаж, Выставочный зал Государственного Исторического музея, Москва, пл. Революций, 2/3 (метро «Охотный ряд») Стоимость: Платная
Организатор: Фонд развития науки и культуры «Таволга»
О МЕРОПРИЯТИИ
В 2024 году исполняется 50 лет со дня запуска основного этапа этой великолепной стройки столетней давности. В ознаменование этого юбилея Фонд развития науки и культуры «Таволга» организовал несколько экспедиций по городам БАМа, результаты которых стали содержанием выставки, посвященной архитектуре и городам, созданным легендарным Строительством автодорог.
Перед железнодорожниками стояла задача проложить железные дороги по неизведанным районам Восточной Сибири и Дальнего Востока в экстремальных климатических условиях. Перед архитекторами стоит не менее сложная задача: быстро спроектировать систему взаимосвязанных городов и разработать планировку и развитие каждого города.
Модель села Алонка была предложена молдавскими архитекторами.
Отсюда и название Хабаровского краевого музея ты. Гродкова
«Спустя 50 лет мы не переставали восхищаться планами строителей Байкало-Амурской магистрали, и теперь настало время в полной мере оценить эту идею: как создавался комплекс и что делалось для организации жизни людей. Для нас , будет БАМ Важно рассматривать его как культурно-историческое явление, но не застывшее, а активное, изменяющееся во времени, и наш фонд хочет уделить особое внимание сохранению культурного наследия БАМ: уникальная модернистская станция , скульптуры, яркие мозаики и панно», — поясняет председатель совета директоров фонда Марина Бондарева.
Строительство Байкало-Амурской магистрали связано не только со строительством железных дорог, но и с созданием единой системы расселения — системы общей протяженностью 3500 километров, состоящей из 47 сел и городов, соединенных железными дорогами. Общий архитектурный проект.
Постишево. Фотографии станции
Профиль архитектора В.П. Авксентюка
В проектировании этих поселков, которые сегодня представляют собой историческое наследие советских архитектурных школ от Прибалтики до Дальнего Востока, участвовали более 80 организаций из всех союзных республик. «Строительство БАМа — поистине историческое событие. Первые проекты развития транспорта в Забайкалье и Амурской области появились еще в XIX веке, но их реализация началась лишь в 1974 году. Проект амбициозного масштаба, в XVII На съезде ВЛКСМ, БАМ был заявлен как шокирующая стройка. БАМ действительно стал национальным проектом, объединившим волонтёров со всей страны, но БАМ по-прежнему был полон творчества советской молодёжи», — Левыкин, куратор Государственного Исторического музея.
Фото станции Северобайкальск
Профиль архитектора В.П. Авксентука Тонгала. Фотографии станции
Профиль архитектора В.П. Авксентюка
Выставка будет состоять из двух частей. Первая часть будет посвящена периоду строительства БАМа. Здесь будут представлены объекты, которые в основном передают атмосферу жизни строителей-авангардистов 1970-х и 1980-х годов. Поэтому одним из важных элементов выставочной архитектуры станет «бочка» в натуральную величину, в которой жили строители шоссе. Здесь также будет обсуждаться тема временных поселений – к возведению зданий, которым было рассчитано всего несколько лет, привлекались даже профессиональные архитекторы.
Вторая часть выставки будет посвящена БАМу как грандиозному архитектурному проекту. Здесь будут представлены готовые планы поселений, модели станций и копии проектных чертежей. Важной частью этого раздела станет фотоколлаж из мозаики и декоративных элементов, интегрированных в конструкцию здания БАМа. Собранный и систематизированный материал продемонстрирует величие и масштабность Байкало-Амурской магистрали как архитектурно-градостроительного проекта.
Хорогоч, конец 1980-х гг
Музей истории Байкало-Амурского пути, Тинда, Амурская область.
«С одной стороны, Байкало-Амурская магистраль была последней крупной стройкой позднесоветского периода, вобравшей в себя все основные здания того времени, с другой стороны, эта грандиозная стройка поражает воображение, когда понимаешь городскую идею; За этим стоит не просто строительство деревни, это крупнейший проект в истории России, где архитектор спроектировал среду обитания для человека размером в половину Европы, и впервые о нем мы поговорим в новый путь! — заявил участник выставки Марк Акопян.
На выставке будут представлены экспонаты из следующих музеев: Музей истории Тындабайкало-Амурского пути, Карарский историко-краеведческий музей, Зейский краеведческий музей, Усть-Кутский исторический музей, Хабаровский краевой музей Комсомольска-на-Амуре музей имени Н.И. Гродков, Музей местных легенд Магаданской области и др.
Первый жилой дом рабочих Бамстроя на станции Зейск, 1984 год.
Зеаский краеведческий музей
Куратор: Марк Акопян – искусствовед, историк архитектуры
Дарья Кисельникова – архитектор, кандидат архитектуры
Разумов Вадим — архитектурный фотограф, участник экспедиции на станцию БАМ
Все материалы предоставлены Службой по связям с общественностью Национального исторического музея
ГДЕ ЭТО
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА
Телефон: +7 (495) 692-37-31
сайт: https://shm.ru/shows/39409/