Вокзал в лесу
В основу проекта железнодорожного вокзала Цзясина, разработанного бюро MAD, легла концепция «вокзал в лесу».
Быстрое промышленное развитие и урбанизация постоянно создают новые требования к транспортной инфраструктуре Китая. При этом архитекторы бюро MAD отмечают, что даже относительно новые железнодорожные станции в крупнейших городах Китая зачастую вообще не соответствуют современным стандартам. Это связано с тем, что перед главным фасадом почти всегда имеется огромная открытая площадка, сооружение, непропорциональное по отношению к людям, которые его окружают. Путешествуйте по многополосным автомагистралям и эстакадам, как правило, в центре города. По мнению Ма Яньсуна, ситуацию необходимо кардинально изменить.
Станция Цзясин
Станция Цзясин
Станция Цзясин
То, как это можно и нужно делать по-другому, наглядно демонстрирует недавно построенная железнодорожная станция MAD в Цзясине, первый крупномасштабный транзитный объект, спроектированный бюро Масу. Первое здание было построено в 1907 году, но было полностью разрушено в конце 1930-х годов во время китайско-японской войны. Новую станцию построили в середине 1990-х годов, но вскоре она уже не отвечала современным требованиям. Станциям не хватало необходимой (и растущей) пропускной способности, что создавало непреодолимые барьеры в структуре города и препятствовало свободному передвижению.
Станция Цзясин
Станция Цзясин
Сегодня от этой станции ничего не осталось, но по архивным данным отреставрировано небольшое, но пластически активное здание начала ХХ века. Его красные и серо-зеленые кирпичи (всего потребовалось 210 000 кирпичей) изготовлены из глины, взятой из близлежащего озера и обожженной в местных печах. Внутри разместится железнодорожный музей.
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
Воссозданное здание стало центральной точкой всей строго осевой конфигурации комплекса. Подойти к нему можно с севера через городской парк. Архитекторы сохранили парк и расширили его, посадив около 1500 дополнительных деревьев (секвойи, вишни, клены, сальные и камфорные деревья). На центральной аллее посажены буки, и через несколько лет они разрастутся, и крона сформирует своеобразный потолок. С другой стороны, перед южным входом, были построены семь круглых зданий коммерческого и культурного назначения, соединенных круглым затонувшим двором. В центре создан газон в форме холма общей площадью около 1 га. Это общественное пространство можно использовать для проведения концертов и фестивалей.
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
Также есть два терминала: северный и южный. Оба утоплены в землю, поэтому на поверхность выходит только один уровень стекла. Металлическая крыша покрыта солнечными батареями (конечно, большое внимание уделяется экологичности). Подземные переходы обеспечивают необходимую связь с городской средой. Внутреннее пространство разделено на несколько уровней, торжественное и очень светлое. Отделка выполнена шумопоглощающими панелями из анодированного сотового алюминия. Архитекторы активно использовали рассеянное освещение вместо верхних точечных светильников или встроенного линейного освещения.
Станция Цзясин
Станция Цзясин
Станция Цзясин
Станция Цзясин
Помимо самого железнодорожного транспорта, в комплекс входят станции и остановки метро, автобусов и трамваев. Также хорошо продуманы транспортный поток и подземная парковка. Однако вся эта инфраструктура большей частью скрыта под травой, поэтому масштабы не впечатляют, хотя общая площадь проекта составляет внушительные 330 000 квадратных метров.
Новый транспортный узел сможет обслуживать до 2500 пассажиров в час и более 5 миллионов пассажиров в год.
-
Станция Цзясин в 1909 году
-
Станция Цзясин в 1921 году
Станция Цзясин до реконструкции
Станция Цзясин до реконструкции
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
-
Станция Цзясин
Станция Цзясин