Создание уникальных визуальных и звуковых эффектов: секреты работы над мультимедийными инсталляциями
Тони Рид Сегодня мультимедийные инсталляции можно встретить практически везде: в музеях, торговых центрах, ресторанах, детских развлекательных пространствах, театрах, концертных залах и даже ресторанах. С технологической точки зрения он может быть очень простым, как сенсорный экран на выставке, или может быть построен на более сложной технологии, например AR. Но самые трудные вещи не всегда самые запоминающиеся. Владимир Розин, генеральный директор IT-группы «Открытие», рассказал о секретах потрясающих мультимедийных инсталляций и способах достижения впечатляющих 3D-эффектов.
Почему мультимедийные инсталляции популярны
Создание и внедрение мультимедийных решений в разных общественных пространствах может преследовать разные цели. И визуальные, и звуковые эффекты инсталляции являются мощными инструментами воздействия на людей.
Они помогают в образовательном процессе. Например, в музеях экраны с постепенно меняющимися картами континентов или отдельных государств могут помочь более четко понять изменения территории с течением времени. Как расширялись или сжимались земли, какие государства объединялись, как разделялись и т д.
Мультимедийные инсталляции также могут сделать некоторые объекты и пространства более функциональными. Тот же музей может позволить посетителям просматривать древние трактаты на электронных дисплеях, вместо того, чтобы предоставлять им доступ к физическим книгам, которые не очень хорошо хранятся. Для детских пространств также очень важно, чтобы мультимедийные инсталляции делали учебный процесс более увлекательным. Изучение Солнечной системы и Вселенной становится еще интереснее, когда благодаря диапроектору можно реально увидеть небо и движущиеся над ним звезды и планеты.
В развлекательном пространстве мультимедийные инсталляции делают шоу более красочным и захватывающим. Например, благодаря голографии, улучшающей сцену, и световым решениям, меняющим костюмы артистов на глазах у зрителей.
Эндрю Льюис
Из чего складывается 3D-эффект
Добейтесь полного погружения и объемных эффектов в вашей инсталляции с помощью видеомэппинга. Он проецирует видео на любую поверхность: от стен до традиционных автомобилей и даже фонтанов.
Сама технология проста. Сначала вам необходимо создать 3D-модель объекта, который вы хотите спроецировать на свой компьютер. Затем, согласно сценарию спектакля, он меняется, перемещаясь и деформируясь. Затем это изображение проецируется на реальный объект. Таким образом, возникает иллюзия этого изменения.
Насколько объемного эффекта вы сможете добиться, зависит от того, насколько тщательно рассчитано положение этой поверхности в пространстве. Важно четко направить луч на нужный объект, не затрагивая окружающие предметы. Лазерная система измерения помогает точно позиционировать проектор.
Интересным примером впечатляющего 3D является шоу «Imagine», которое проходит у фонтана в Dubai Festival City Mall. Проекция направляется на специальный водный экран, создавая у зрителя ощущение, что картина буквально оживает в воде или на воде. Технологическая часть выставки в первую очередь будет включать в себя экраны Panasonic, установленные на плавучих платформах, лазеры, проекторы, системы управления водными и осветительными технологиями.
Еще один пример использования водной проекции — световое шоу на пляже Одайба в Токио. Здесь интересно то, что эта установка использует ИИ для управления движением светового потока в зависимости от направления ветра и движения людей.
Еще один интересный способ создания объема в инсталляции — использование двух плоскостей, одна из которых представляет собой очень тонкую сетку, как на выставке Такахиро Мацуо «LUCENT». На стену направлено звездное небо и проекция астероида – планеты Маленького принца. Перед стеной расположена очень тонкая сетка, на которую направлена еще одна проекция, изображающая стаю перелетных птиц. Поскольку сетка практически невидима, у посетителей выставки создается впечатление, будто птицы летят где-то в звездном небе над астероидом, придавая им трехмерность, не сливаясь с картинами на стене.
Фабио
Технические детали: что нужно от подрядчика
С одной стороны, большинство мультимедийных установок включает в себя систему управления со специальным программным обеспечением (часто ноутбук или настольный компьютер), проектор, экран, аудиоаппаратуру, датчики контроля движения и подготовленный видео- и аудиоконтент набор инструментов, таких как: С другой стороны, сложность не в количестве инструментов, а в их подборе, составе и идеальной синхронизации.
Проекторы для видеомэппинга должны иметь очень высокое разрешение и мощность (20 000 люмен) при минимальной задержке вывода изображения. Если вы устанавливаете проектор в ограниченном пространстве, важен проектор с короткофокусным объективом.
В больших установках используются несколько проекторов для покрытия всей площади проецирования. Вам необходимо «сшить» из них изображения. Для этого необходим медиасервер и специальное программное обеспечение. Этот процесс непрост. Многое будет зависеть от способностей подрядчика, поскольку посетителям необходимо будет следить за тем, чтобы не было видно «швов» или зазоров.
Качество контента также играет важную роль. При его создании нужно учитывать, с какого расстояния и позиции зритель будет рассматривать 3D-иллюзию. Это особенно важно, когда расстояние от наблюдателя до проецируемого объекта невелико, как в инсталляции в парижском ресторане Le Petit Chef. Шоу разворачивается на тарелке прямо перед гостями: крошечный 3D-повар ловит лобстера и тут же его готовит. Видео, передаваемое с проектора, должно быть в высоком разрешении.
Родольфо Квадрос
Дон Кейвин
Очень важно, чтобы подрядчик максимально просто реализовал техническую сторону задачи и учёл удобство управления монтажом. Конечным клиентам не приходится думать о том, как все устроено, сколько операций требуется, чтобы все работало идеально, или в каком порядке их нужно выполнять. И что он упустил в этом плане? Например, если звук включился с задержкой или картинка была не та. Чем меньше «кнопок» нужно нажать клиенту для запуска мультимедиа, тем лучше.
Почему не все мультимедийные инсталляции удивляют
Хорошая мультимедийная инсталляция погружает зрителей и гостей в пространство, играет их эмоциями, вдохновляет на то или иное взаимодействие с пространством. И чтобы этого добиться, важно понять концепцию выставки, в которую представлена инсталляция, как дополнительный или важный элемент, и как именно выставка должна «коммуницировать» со зрителем эмоции, к которым вам нужно обратиться. К.
При разработке проекта важно найти подходящие формы мультимедиа, включая аудио, визуальные и сенсорные. Начать стоит с аудитории: кто будут посетителями: дети, молодежь, старшее поколение. Например, в случае с детьми следует учитывать физиологию ребенка, такую как рост и вес, а также важность игровой механики. То, что вы можете потрогать (и на что отреагировать), более интересно, чем то, что вам просто нужно услышать или увидеть.
Необходимо задуматься о роли посетителя в инсталляции, о траектории движения посетителя по выставке, о движении фокуса внимания. Это помогает лучше распределить ключевые объекты. Например, если посетитель пришел на выставку, подумайте, как он будет перемещаться по залам, с какими картинами ему больше всего хотелось бы взаимодействовать и как именно он будет с ними взаимодействовать. Было бы ему интересно проследить, как художник нарисовал эту работу – и стоит создать соответствующую динамичную инсталляцию. Или, может быть, вам понравится, как динамично меняющиеся картины на полу и потолке добавляют погружения в выставку.
Чаще яркие эмоции вызывают мультимедийные инсталляции, с которыми взаимодействуют посетители. Например, когда он проходит перед видеопроекцией с цветами, у него начинают раскрываться бутоны. Он движется дальше – они замирают. Такой эффект достигается за счет установки датчиков, которые фиксируют движения людей и отправляют сигналы в центр управления.
Кроме того, с технической точки зрения инсталляция должна быть понятна зрителю. Не стоит ходить вокруг традиционного экрана с изображением и задаваться вопросом, что нужно сделать, чтобы изменить изображение или можно ли прикоснуться к установке, не рискуя все сломать.
И последнее, но не менее важное – техническое исполнение установки. Важно выбирать качественную продукцию и технологию ее реализации. Это позволит гарантировать, что эмоции зрителя не будут разбавлены прерывистыми или несовмещенными изображениями (отправляемыми с разных проекторов в одну и ту же плоскость), шумом из-за шума и шумовым раздражением скоро. В идеале зритель вообще не должен понимать, как формировалась инсталляция, но на первый план должны выйти его эмоции и чувства.
Однако самое главное при работе над мультимедийной инсталляцией – не использовать технологии хаотично и бесцельно. Вам не обязательно принимать все популярные сегодня инновации «ради этого». Велика не технология, а работа, которую вы с ней делаете. Важно тщательно продумать смысл и цель использования всех инструментов и концепцию установки. Особенно, если речь идет не о простом уличном украшении, а являются частью выставки в музее, театре или ресторане.