Проект: Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

107

Работая над конкурсным проектом для Петропавловска-Камчатского, архитекторы бюро ASADOV поставили во главу угла ценность природного и городского окружения, стремясь не повредить балансу места и в то же время минимизировать сходство объема с «традиционным зданием». Задача оказалась непростой, и авторы сделали 3 варианта, причем один из них – уже после конкурса, в котором основная из предложенных версий заняла 3 место. Но тут дело, как нам кажется, не в итогах конкурса, а в непрерывности творческого мышления.

Петропавловск-Камчатский состоит из промышленных территорий, пятиэтажных и малоэтажных домов, лестниц, ветров и холмов, многие из которых являются бывшими вулканами. Город по-своему прекрасен, но лучшим украшением являются холмы среди разнообразных построек, пологие, зеленые и сдержанные.

Поэтому архитекторы Бюро АСАДОВ, в прошлом году взявшие конкурсный проект общественно-культурного центра на центральной площади Петропавловска-Камчатского, большое внимание уделили соответствию здания природной среде, прилегающей к Никольской сопке.
CSI =

Александр Асадов, Архитектурное бюро ASADOV

Там находится заповедник. Гора очень красивая и скульптурная – глядя на фотографии можно подумать, что это огромная гора. Но на самом деле холм настолько мал, что перед ним было бы заметно даже трехэтажное здание. Это место хрупкое, поставьте туда «чемодан» и гора исчезнет. Поэтому мы изо всех сил старались «разрушить» здание, чтобы не возникать споров с горой. Конечно, не совсем, строгая «деконструкция» в данном случае была бы неуместна, но нам хотелось уйти от традиционной архитектуры и построить «не совсем дом» — но как будто бы отделенный от холма. Мы разделили объем на две дуги: одну меньшей высоты, образующую площадь Ленина, а другую, изогнутую вдоль подножия холма. В результате получается передний план и задний план: крылья уходят глубоко и не конкурируют с естественным фоном.

На крыше мы предложили террасу со стороны эркера, а также лестницу с амфитеатром, чтобы «оживить» здание, превратив его в общественное пространство для «городской гостиной», продолжения площади Ленина. Здесь свои особенности природы и ландшафта: во-первых, город расположен на горе, и все здесь привыкли подниматься по лестнице. Во-вторых, климат суровый, часто ветренный и холодный, но когда выходит солнце, народ высыпает на площадь, «тогда живи» его, разогревай. Мы уже наблюдаем это сейчас на площади Ленина, где наши террасы и лестницы в основном предназначены для предоставления дополнительного пространства для таких прогулок и прогулок.

В целом, нам кажется, что вид со стороны бухты самый удачный, здания под этим углом ступенчато спускаются вниз.

От арки до дольмена

Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

От арки до дольмена

Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского уменьшать

Интересно, что лестница-амфитеатр своим заостренным концом, обращенным к набережной, выходит за границы разрешенной площади – но архитекторы объясняют это «не массированием здания, а частью ландшафта площади». В этом решении есть определенная логика, а также оно подчеркивает то, что Александр Асадов называет стремлением «интегрироваться с пространством», стать частью окружающей среды.

Фактически площадь Ленина перед запланированной западной стороной — один из самых потрясающих центров города. Официально это действительно его центральная точка, но расположена она на косе, отделяющей залив от озера Куртучное. Тем не менее, он остается городским центром. Здесь находится не только Губернаторский дворец, но и театр драмы и комедии, перед которым проводится городской фестиваль «Камчатский Арбат». Поэтому пространство между холмом и зданием культурного центра автор концептуализировал как пешеходную улицу, особенно во время конкурса по обновлению технического задания, когда стало ясно, что ее придется закрыть для автомобилей – соединив новое здание с площадь перед театром, помимо прочего, используется для проведения фестивалей

  • От арки до дольмена

    Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского генеральный план

Как мы видим, две большие и малые дуги сходятся вместе, образуя на плоскости фигуру, похожую на рукописную букву Х. В месте их соединения со стороны города появляется башня-маяк, внутри которой задумана винтовая лестница. С этой стороны центр уже представляет собой яркую городскую застройку. Сам он в ночное время напоминает маяк, так как состоит из больших треугольных эркеров: одна панель непрозрачная, другая стеклянная. Днем стекло отражает все вокруг. Чередование плоскостей и дискретные повороты фасадных дуг – не столько открывающиеся зрителю, сколько «убегающие» – также в определенной степени дематериализуют объем. Торец же обращен ко Дворцу дожей с небольшим вертикальным окном в широкой перспективной раме, одно из которых представляет собой скошенный медиаэкран.

От арки до дольмена

Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

Ядро внутреннего пространства проекта — трехэтажный атриум, примыкающий к изогнутому фасаду площади Ленина. Здесь автор предлагает настоящий зимний сад – напомним, весьма актуальный для условий сурового климата, с зеркальным потолком, визуально расширяющим пространство, и большим амфитеатром с возвышением, в задней части которого имеется шкаф-купе. Он перекликается с открытым амфитеатром снаружи, повторяющимся внутри.

  • От арки до дольмена

    Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Фасад плана первого этажа. +0,000

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. План и фасад второго этажа. +4200

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Фасад плана третьего этажа. +8 400

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского план фасада

Атриум соединяет два крыла — музейное со стороны города и ресторанное со стороны моря, однако на первом этаже под «ресторанным» крылом архитекторы разместили этнический центр; В состав функционального проекта также входит детский развлекательный центр, ресторанный дворик с морепродуктами и многофункциональный зал, который можно использовать в качестве небольшой театральной сцены, особенно во время фестивалей.

  • От арки до дольмена

    Петропавловск-Камчатский социально-культурный центр

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Активность

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Сценарии использования первый этаж

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Сценарии использования второй этаж

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Сценарии использования третий этаж

В проекте предусмотрены входы разного назначения с разных сторон.

В итоге компания ASADOV Architects представила на конкурс наиболее «традиционный» вариант, который, по их собственным словам, не смог полностью уйти от «архитектурного» образа.

Поэтому помимо окончательного варианта появилась вторая обтекаемая форма, которая, по словам самого Александра Асадова, представляла собой форму гигантской рыбы.

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Дополнительные варианты фасада

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Дополнительные варианты фасада

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Дополнительные варианты фасада

  • От арки до дольмена

    Общественно-культурный центр Петропавловска-Камчатского. Дополнительные варианты фасада

Но это еще не все. «Ускорения» поиска среди конкурсных работ хватило, чтобы после завершения архитекторы сделали еще один эскиз — просто чтобы составить представление о том, какой образ действительно подойдет им для культурного центра у подножья заповедной горы.

Александр Асадов отметил, что сдержанный образ финальной версии определялся удаленностью места проведения и самоцензурой в выборе материалов. – Но если взять плоские вертикальные башни и превратить их в трехмерные башни, перемещая их вперед от стекла к площади, то получится «Стоунхендж», здание «дикое», древнее, «тысячелетнее» шаг».

Что ж, возможно, это правда.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni