И опять о птицах

10

Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.

Лишуй расположен в холмистой зеленой зоне юго-западной провинции Чжэцзян и славится своими лесами и природными пейзажами. Несмотря на большое количество жителей (около 2,5 миллионов), до недавнего времени здесь не было собственного аэропорта. С 2008 года власти города реализуют девелоперские инициативы, включающие строительство аэропорта, но только в 2018 году начались проектные работы отечественного транспортного узла в 15 километрах от города. Автор проекта под названием «Альпийская птица» — «Звездный» MAD пекинского бюро, и это второй подход команды Ма Яньсонга к сложной теме аэропортов. Их предложение относительно терминала 3 международного аэропорта Тайпин в Харбине остается в силе. Нереализовано.

И снова о птицах

Аэропорт Лишуй, Китай
В обоих случаях, как и почти во всех его работах, архитекторы руководствовались характером окружающего ландшафта. Но если терминал Харбина использует образ снежинки для обозначения заснеженной равнины, то в Йосу над зеленым склоном нависает эффектная «птица» с крыльями из белых алюминиевых панелей, которая приземлится между долинами – ее круглая форма должен почти буквально стать частью ландшафта. Несмотря на совершенно другой контекст, нельзя не вспомнить легендарный терминал TWA Ээро Сааринена (1962 года) в нью-йоркском аэропорту Кеннеди, но архитекторы сразу же указывают на это очевидное сходство.

И снова о птицах

Аэропорт Лишуй, Китай
из-за гористого рельефа и значительных (до 100 м) перепадов высот на участке первоначально пришлось провести сложнейшие земляные работы, и в настоящее время они полностью завершены. В настоящее время полным ходом идет строительство взлетно-посадочной полосы и наземных объектов.

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

На нижнем уровне перед терминалом расположена парковка, через которую проходит живописная тропа, служащая центральной осью всей конструкции. Его продолжением становится подземный переход к самому терминалу, прикрытый опускающейся клювовой консолью. Эту центральную ось также занимает большой световой люк, пронизывающий весь объем здания.

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

Сам терминал аэропорта очень компактный, его общая площадь составляет 12 000 квадратных метров. Архитекторы смогли использовать неровности для создания простой и эффектной функциональной планировки полутораэтажного здания. Такая планировка включает в себя зону прибытия и выдачи багажа, зону регистрации, зону контроля безопасности и даже VIP-зал. На первом этаже находится зал ожидания и выход на посадку. В интерьере всех зон планируем активно использовать натуральное дерево в теплых тонах.

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй в Китае — Фотографии со стройки

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй в Китае — Фотографии со стройки

Все работы должны завершиться к концу 2024 года, и аэропорт сможет принимать первые гражданские и военные рейсы дальностью до 2000 км. Ожидается, что количество пассажиров в год увеличится до 1,8 миллиона в 2030 году и до 5 миллионов в 2050 году, а также планируется построить международный терминал.

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

  • И снова о птицах

    Аэропорт Лишуй, Китай

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni