Выставка «Искусство графики» Льва Шепелёва (1937-2013) в Российской академии художеств

36

Л.В. Шепелев. Санкт-Петербург. В устье реки Фонтанки. 2006. Цветная бумага, графические карты и гуашь. 74х92.

Тип: Выставка

Тема: Искусство Регистрация: Нет

Дата: с 21 февраля 2024 г по 10 марта 2024 г

Место: Выставочный зал Российской академии художеств. Москва, Пречистенка, 21 (метро Кропоткинская)

Стоимость: Платно

Спонсор: Российская Академия Художеств

О МЕРОПРИЯТИИ

Российская академия художеств организует выставку «Графика» профессора Льва Викторовича Шепелева (1937-2013), народного художника РФ, члена Российской академии художеств. На выставке будут представлены семейные и частные коллекции, а также фонды Музейно-выставочного объединения Российской академии художеств.

Работы Льва Шепелева отличает виртуозное мастерство, впечатляющее владение сложными графическими приемами, изысканность, простота и живописная выразительность пластических структур. Городской художник, художник городских пейзажей, он восхищался красотой и своеобразием больших городов и тихой сельской местности, величием архитектурных ансамблей, гениальностью неизвестного русского зодчего, построившего белокаменную церковь, отданную человеку. В число его работ входят знаменитые памятники, храмы, музеи, обычные городские кварталы и т д., виды которых становятся настоящими художественными образами, порой раскрывающими древние тайны, которые могут быть раскрыты только истинным художникам.

Л.В. Шепелев родился 31 января 1937 года в Москве. В 1961 году окончил графический факультет Московского государственного университета художеств. В. И. Суриков, его учителями были Е. Кивлик, М. Матлин, Ю. Райнер. Вся биография Льва Викторовича была связана с активной просветительской и общественной деятельностью. С 1961 года он в течение 40 лет преподавал в своем тезке МГАХИ. В.И. Суриков возглавлял институт в должности ректора с 1990 по 2001 год. В 2002 году основал кафедру графики Московского университета искусств и наук. С. Г. Строганов под его руководством воспитал несколько поколений талантливых художников. Он был избран академиком-секретарем Графического отделения Российской академии художеств и вице-президентом Образовательного отдела Российской академии художеств.

Неповторимый стиль и собственное художественное видение сформировались довольно рано. Он работал преимущественно с довольно редкой и сложной техникой гуаши, по своей цветовой палитре и плотности пересекающей живопись и графику. В конце 1950-х — начале 1960-х годов круг творческих интересов Л.В расширился. Шепелев включает городскую тематику. Он создал серию работ, посвященных Москве, которые сегодня признаны рекордами того времени. Характерные старые улицы и сочетание исторической и современной архитектуры всегда присутствуют в истории жизни столицы.

Выставка Льва Шепелева (1937-2013) «Графика» в Российской академии художеств

Л.В. Шепелев. Италия. Рим вечер. 2008. Карта Тинто, итальянская машина, запил. 80х110. Фонд MVK МВО Российская Академия Художеств

Петербургские мотивы занимают особое место в творчестве автора, он чувствовал редкую поэтическую индивидуальность Петербурга и умел ее передать. Опираясь на законы декоративного пленэра, художник создает одно из нежнейших лирических произведений – «В аллее Инженерного замка». Зима уточняет цветовую палитру мастера и наделяет его разнообразными оттенками пепла, графита и жемчуга, характерными для северной столицы. У Льва Шепелева есть «свой» Петербург. Это город не только славных набережных и дворцов, но и не менее знаменитого колодезного двора, укромных брандмауэров, заводских кварталов и кварталов, где жили герои произведений Федора Достоевского.

Его путешествия по России и за границу стали постоянным вдохновением для создания новых произведений. В какой бы стране ни побывал художник, ему удавалось в общей и сжатой форме запечатлеть то, что его больше всего впечатляло. Красота и величие городов Балтии – тема многих графических произведений. Эта серия, посвященная Финляндии, запоминается ярким художественным языком. Сама его природа, с ее сдержанной и безжалостной красотой, предполагает листовое решение с четко структурированной композицией и лаконичной цветовой гаммой. Художник пишет, основываясь на непосредственных впечатлениях от натуры, но с годами отходит от точного изображения того, что видит, по-своему формализуя природу, делая ее лишней и второстепенной, отвергая то, что рядом, и ища самое главное.

В последние годы мастера все чаще создают светоотражающие полотна, передающие различные состояния природы, наполненные особой атмосферой одухотворенности и задумчивости, приглашающие зрителя остановиться и задуматься о слабости существования Масу. Это недавние произведения Л. Шепелева: «Падение в ночь на Рейне», «Замок на Рейне», «Бобр в платье» отличаются «магией цвета». Он полон необыкновенных достопримечательностей, которые побуждают к неторопливым размышлениям. Он часто возвращается к старым мотивам, по-новому расставляя смысловые акценты и добиваясь большой выразительности пластикой и цветовыми решениями.

Выставка Льва Шепелева (1937-2013) «Графика» в Российской академии художеств

Л.В. Шепелев. Лондон раннее утро. 2008. Бумага, видеокарта, гуашь. 78,5х1005. Семейная коллекция художников

Изображение предоставлено: Пресс-служба Российской академии художеств

ГДЕ ЭТО

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

Телефон: 8 (495) 637-47-71

сайт: rah.ru

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni