Выставка «Древний Египет. Искусство бессмертия. Результаты исследования мумий и памятники древнеегипетского искусства из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

33

Изображения предоставлены службой по связям с общественностью GMI. Пушкин

Тип: Выставка

Тема: Искусство

Регистрационный номер

Дата: С 28.06.2024 по 09.09.2024

Место проведения: САУК «Новосибирский государственный художественный музей» г.Новосибирск, Красный пр-т, 5 Стоимость: Платная

Организатор: Государственная галерея Пушкина имени А.С при поддержке Министерства культуры РФ и АНО «Территория культуры

О МЕРОПРИЯТИИ

Кураторы: Ольга Васильева, Ольга Дюжева (Отдел Древнего Востока, ГМИИ им. Пушкина, Москва)

Масштабная выставка «Древний Египет. Бессмертное искусство. Результаты исследования древнеегипетских художественных мумий и памятников из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве», в которой мультимедийные технологии будут сочетаться с реальными древнеегипетскими экспонатами. Посетителям музеев Москвы, Новосибирска и Нижнего Новгорода наглядно расскажет посещение Владивостока, как представляли себе вечную жизнь после смерти египтяне.

Мумия – один из символов Древнего Египта. Они стали объектом научного интереса в конце XIX века. Их исследования естественнонаучными методами уже давно проводятся в музеях по всему миру. В начале 20 века для их неразрушающего исследования начали использовать рентгенографию, поскольку разворачивание мумий наносило необратимые повреждения. Сегодня к этому добавилась компьютерная томография, которая теперь широко используется в музейной практике.

В рамках совместного проекта ГМИИ как. Впервые в России Пушкин и Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» провели компьютерную томографию 10 полных мумий человека, нескольких мумий животных и фрагментов мумий из коллекции Национального музея изобразительных искусств как. Пушкин. Полученные компьютерные изображения были проанализированы антропологами, криминалистами и рентгенологами. Ученые осмотрели мумию «изнутри» и проткнули пеленку, но не разрушили ее. У нескольких мумий были собраны микрообразцы костей, зубов и затвердевшего материала для бальзамирования для палеогенетического и химического анализа. Чтобы уточнить возраст, исследователи музея изучили пеленание и декоративные особенности мумии.

Пушкинский музей как. В Пушкинском музее хранится самая большая коллекция древнеегипетского искусства в России. В экспозиции представлено около 90 экспонатов из запасников музея, в том числе деревянные расписные саркофаги, канопы, рельефы, статуи и статуэтки, декоративные фрагменты мумий, бронзовые скульптуры, художественные артефакты и амулеты.
Центральное место выставки займут 3D-реконструкции внешности древних египтян — молодой женщины 20-25 лет и мужчины 30-40 лет. Эти «воскресшие» мумии дают нам возможность представить, какими были жители давно потерянной цивилизации долины Нила.

Как понимали древние египтяне, мумии сохранялись навечно в руках искусных бальзамировщиков, раскрывая тайны бессмертия.

Выставка будет состоять из нескольких разделов, освещающих разные аспекты сложных египетских представлений о бессмертии и бессмертии:

Бессмертная материальность. Египтяне представляли себе вечную жизнь после смерти в очень физических терминах. Необходимо было сохранить тело, построить гробницу и наполнить ее важными для жизни предметами. Одна из составляющих этого мира – мумии. Тело умершего должно было остаться бессмертным и с помощью ритуалов превратиться в вечное тело, как у бога Осириса. Центральным элементом этого раздела является расписной деревянный саркофаг, принадлежавший египтянину по имени Иреторерер. Как и другие саркофаги, он защищал мумию и предохранял ее от разрушения. Рядом с ним четыре каменных контейнера для бальзамированных субпродуктов (канопические банки). Важным экспонатом этого раздела является верхняя часть алтаря с надписью, повествующей об ожидании египтянами вечности, как дара богов – «земли и всего, что на ней».

Теология бессмертия. Ключевой фигурой египетских представлений о бессмертии был Осирис, правитель подземного мира. Ритуал бальзамирования повторял историю Осириса, первого человека, который умер, мумифицировался и воскрес. В этой части экспозиции представлены статуи Святой Троицы — Осириса, Исиды и их сына Гора. Чтобы добиться полноценного существования в загробном мире, был необходим ритуал «открытия уст и глаз» — чудесное воскрешение мумии перед погребением. Главными экспонатами этого раздела являются рельефы из дворянских гробниц, изображающие завершающуюся этой церемонией похоронную процессию.

Бессмертное мемориальное значение. Гробница рассматривалась древними египтянами как особый двойной мир, наполненный изображениями – статуями, настенными рельефами и картинами. Все изображения считаются дублерами реальных людей и вещей – «Ка». Только элита общества могла строить гробницы. Гробницы были не только местом отдыха мумий и принесения в жертву еды, но и настоящими памятниками умершим. Умерших уважали как ценных членов общества. В этой части экспозиции важнейшими культовыми элементами гробницы являются «ложная» дверь и алтарь; египетская статуя Нефермена, держащая стелу с гимном богу солнца Ра.

Бессмертная эстетика. Египтянам вечная жизнь в загробном мире казалась прекраснее жизни земной. Гробница когда-то была наполнена множеством красивых предметов, которые сейчас хранятся в музее, о чем свидетельствует это. Неиссякаемым источником вдохновения египтян была окружающая их природа, которую создали боги в начале творения. Об этом свидетельствуют экспонаты, изображающие обитателей и растения живительной водной стихии. Не менее важен образ красивой египтянки, который неразрывно связан с представлениями о красоте, молодости, жизненной силе, чувственной любви, физической привлекательности и непрерывности жизни. В древнеегипетском пантеоне за эти области человеческого существования «отвечали» три бога — Хатхор, Баст и Бес. Их статуи, а также предметы, связанные с их поклонением, будут выставлены в этой части выставки.

Выставочное пространство спроектировано мастерской Миши Маслова.

ГДЕ ЭТО

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА

Телефон: +7 (383) 222-22-67

сайт: nsartmuseum.ru

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni