Восстановили исторические детали и создали утраченные: интерьер квартиры в Санкт-Петербурге в доходном доме начала XX века
Дизайнер Елена Зингер реконструировала квартиру в Санкт-Петербурге, создав оригинальный интерьер в стиле модерн.
Площадь: 92 квадратных метра
История этого необычного и интересного проекта началась с поиска клиентом частички «старого мира» с его артефактами и духом ушедшей эпохи. Ей особенно понравился выбор Кирочной улицы — в квартире чудом сохранились две старинные печи, дубовые доски в зале и некоторые детали декора. Кроме того, пространство можно обустроить двумя спальнями (одна взрослая и одна детская), кухней и необходимой хозяйке гостиной.

«Дубовая гостиная» — часть исторической квартиры, сохранившаяся со времен постройки дома по проекту архитектора А. А. Захарова. — сказала Елена Сингер. «При реконструкции мы обнаружили остатки трафаретных росписей, встроенную нишу — логическое завершение двора, фрагменты старых мраморных подоконников и первоначальный цвет лепного потолка, имитирующего дуб. В начале XX века были сделаны оштукатуренные потолки и появилась мода красить его под обшивку, и началась обширная реставрация: художники чистили картины, смывали старую краску с лепнины и печей, реставрировали резные панели и встроенные элементы на стенах. Ниши – в них встроены простейшие библиотечные книжные полки, не привлекающие лишнего внимания. Старинное немецкое фортепиано «звенит» в богато декорированной гостиной и становится визитной карточкой проекта, в честь которого мы назвали проект «Кирочная Ноктюрн».

Витража над дверью отсутствовало, поэтому дизайнеры создали новое окно, которое идеально вписывается в историческое пространство. «Я решила использовать «корзинку с фруктами» на витраже и долго объясняла стеклодуву, что груши не должны быть слишком яркими, а должны быть темнее. Только с третьей попытки груши получились очень грустными, Мы только начали использовать витражи», — объясняет Елена.
«Квартира расположена в тихом центре Петербурга — микрорайоне Пески на Кирочной улице, в доходном доме бизнесмена М.В. Захарова, построенном в 1909-1910 годах. Его племянник — архитектор и инженер-строитель Алексей Александрович Захаров Алексей Александрович, Начинает рассказ автор проекта, дизайнер Елена Зингер — на самом деле дяде архитектора принадлежит просторная квартира, занимающая ее. Весь третий этаж был занят усадьба была разделена на коммунальные квартиры, и новый владелец получил часть из них — комнату, отрезанную от большой спальни и половину главного зала — так называемую дубовую гостиную, расположенную в конце анфилады избавиться от всех наслоений времени (неудачная планировка 90-х, «наследие» предыдущих ремонтов), сохранить то, что осталось, и в духе модерна вернуть квартире былую красоту — Архитектурно-ультрадекоративный стиль комплекса определяется самим домом, который очень понравился и клиенту, и мне».

Оригинальные двери и панели гостиной восстановлены по найденным образцам, а роскошный потолок украшен гипсовой штукатуркой и окрашен под деревянную обшивку, популярную в начале прошлого века. Лепнина и изразцовая печь были очищены от позднейших слоев краски и теперь являются доминантой интерьера. Пол выложен паркетом, выбранным с учетом сохранившихся элементов и максимально приближенным к оригиналу.
Начало этой работы похоже на археологические «раскопки». В процессе сноса были обнаружены некогда утерянные элементы. Над подвесным потолком «спрятана» изящная лепнина, под слоем краски скрыты заколоченные окна, а под обоями — оригинальные цвета стен и изящная трафаретная роспись. Эти «модели из прошлого» помогли дизайнерам воссоздать недостающую мебель и стали основой будущих интерьеров — Елена Сингер полностью перепроектировала кухню, небольшую спальню и две ванные комнаты.

Художники-реставраторы потратили около года на восстановление трафаретной живописи, найденной в гостиной. В картинах использованы любимые цвета модерна – охра, темно-зеленый, синий и фиолетовый. Эксперты Artique помогают дизайнерам выбирать цвета красок.

сложные пастельные тона стен были выбраны из существующих примеров: болотно-зеленый и пудрово-лососевый в коридоре. У межкомнатной двери высотой 2,7 м отсутствовала латунная ручка, дверь была скопирована фирмой «Мастер», а сама дверь восстановлена в мастерской Елены Зингер.
Стены покрашены краской британского производителя, максимально приближенной к оригинальному цвету. «Я решила использовать эту краску один на один с найденным образцом», — объясняет Елена. — На помощь приходят специалисты компании Artique, и мы вместе рассматриваем различные цвета при разном освещении: нам нужны устоявшиеся со временем оттенки, максимально ретро и «выглядящие старыми». Выбор пал на краску Бенджамина Мура и Грина-младшего. Благодаря им на стенах спальни появляется точно такой же цвет, как пыльная охра, а в коридорах – болотная зелень и пудровый лосось. Я построил свою недавно построенную маленькую спальню в нежно-зеленом цвете».

Фриз и карнизы с цветочным орнаментом на кухне выполнены студией LEPNINA. Виноград. Чтобы оживить интерьер, авторы проекта решили пойти на смелый шаг и покрасить лепные ирисы в исторические цвета, что придает им еще больше яркости и объема. Найденный клиентом подлинный сервант в стиле модерн нуждался в тщательной реставрации. Его дизайн перекликается со стулом, обитым бархатом цвета охры, с красивой изогнутой спинкой и напольной плиткой, имитирующей метлы начала 20-го века.

В ходе ремонта появилась небольшая спальня. Изначально кухни, как и кухни, не было. «После удаления старых перегородок в квартире получился трапециевидный прямоугольник, двери которого ведут в большую спальню с зеленым камином и «дубовую» гостиную. Этот объем я разделил на санузел, гардеробную, небольшую спальню и кухня», — объяснила Елена. В дизайне дизайнеры воссоздали атмосферу модерна с утонченными зелеными тонами. Люстра и бра представляют собой комплект прекрасно сохранившегося старинного муранского стекла.
Параллельно с цветовой проработкой велась и проработка столярных элементов: в квартире появились старинные двери и окна в стиле модерн, дубовый паркет. «Во время ремонта мы обнаружили небольшой кусочек оригинального паркета. Современные производители не имеют подобных покрытий, но мне удалось подобрать паркетные полы схожего размера и цвета, напоминающие исторические образцы. Окна, сделанные для нас компанией Craftsman, в которой часто используются старые материалы, мастера компании покрасили исторические стеклянные окна, изготовили элегантные сосновые рамы, вставили стеклянную пленку и установили латунную кремону. Также были изготовлены копии отсутствующих латунных дверных ручек для наших высоких внутренних дверей частично отреставрировано и частично изготовлено в моей мастерской», — объясняет Елена.

«Большая спальня — еще одна комната в квартире архитектора А. А. Захарова. Здесь мы полностью реконструировали недостающие фрагменты лепнины, восстановили богатые розетки и очистили китчевый позолоченный потолок 90-х. На стенах снова появился пыльный, как и в оригинальная версия», — рассказала Елена Зингер. Единственные современные предметы в интерьере – кровать и люстра от Rooma Design – прекрасно вписываются в пространство, восстановленное по историческим моделям. Настенное бра старинное.
Интерьер также был восстановлен с богатым цветочным декором. Цветочные символы модерна – ирисы, вьюнок и шиповник – искусно «обвивают» карнизы потолка и восстановленные цветочные композиции на кухне. «От лепнины интерьера мало что сохранилось, — вспоминает Елена. — Но мне очень хотелось, чтобы кухня и спальни услышали цветочные декоративные черты модерна. Я не знала, как он выглядит на самом деле, поэтому пошла в лепную студию ЛЕПНИНА. ВИНОГРАД, на основе хорошо сохранившихся фрагментов розеток, специалисты мастерской завершили оформление по моим рисункам, стремясь сохранить олдскульные объемы и пропорции, чтобы вновь образовавшиеся детали гармонично вписались в исторические элементы». Ванная комната – это раковина, расписанная вручную: ее дизайн повторяет декор старинной плиты Villeroy & Boch с такими же ирисами. Последний цветовой штрих – «фруктовый» витраж над дверью гостиной, созданный по мотивам оригинальные эскизы дизайнера.

В ванной восстановлено заколоченное окно на брандмауэрной стене. Для обеспечения вентиляции опустили потолок входа в первый санузел и спрятали туда мотор и все необходимые трубы. Кондиционер расположен снаружи, в нише перед домом. Интересным аспектом инженерного дела является ремонт водопроводных труб. Сварка металлических труб и установка чугунных радиаторов требуют высокой точности, и технический состав Мариинского театра нашел мастера соответствующей квалификации, который скрупулезно выполнит работу.

Чтобы излишне не нагружать маленькую ванную комнату, мы использовали мрамор светлых тонов, имитирующий великокняжескую письменность – им декорировали столешницу и саму ванну. С начала 20-го века пространство было спроектировано как комната по моде того времени. Украшение представляет собой расписанную вручную ракушку по мотивам старинной тарелки Villeroy & Boch, украшенную переплетающимися геральдическими лилиями. Плитку нужного формата и цвета нашли у российского производителя, но высоту дизайнеры определили на глаз, просматривая музейные материалы. Я был прав! «Через год, когда мы были в гостях у соседей, та часть усадебной квартиры, где была ванная, осталась, а убранство внутри было практически такое же, как у нас. Так что у меня все получилось», — комментирует Елена Зингер.
Почти вся мебель и украшения — антиквариат, собранный и с любовью отреставрированный Еленой. Жемчужина кухни — старинный резной сервант — был обнаружен клиентом на доске объявлений. Комплект бра и люстры из синего муранского стекла начала 20 века прекрасно вписываются в интерьер маленькой спальни, а для большой спальни автор проекта выбрал люстру из предметов, предложенных Loft4home, и люстры: светильники сочетайтесь с бусинами и золотыми кистями на шторах, вдохновленными джазовой тематикой
Для Елены Сингер этот проект стал уникальным вызовом: создать интерьер, соответствующий истории, возродить утраченное и сохранить уникальное наследие для будущих поколений. Получайте открытия и радость от того, что вы делаете. Я старался сохранить стандарты, заданные архитектором Захаровым, и при этом делал что-то новое. Этот дизайн интерьера — авторская интерпретация модерна и признание моей любви к городу моей Родины и его истории! ——Завершил рассказ дизайнер.

макет.
Участники проекта:
Лепной декорЛЕПНИНА.ВИНОГРАД
Оконные рамы и фурнитура по старинным образцам от компании «Ремесленник
Мастер-класс по реставрации дверей Елены Зингер
художественная краска
Светильники Loft4home