Россияне не доверяют рекламе от застройщиков

22

Россияне совершенно не доверяют рекламе от застройщиков при выборе новостройки. При этом 72% опрошенных руководствуются рекомендациями от знакомых и деловых партнеров, а 63% — собственными впечатлениями. К сожалению, это не позволяет полностью уберечь новоселов от разочарований: больше всего респондентов (32%) остались недовольны качеством внутренней и внешней отделки, а 29% — количеством машиномест в новом ЖК. К таким выводам пришли эксперты Urban Grade.

Помимо «сарафанного радио» и собственного анализа ситуации, у 27% потребителей вызывают доверие экспертное мнение авторитетных СМИ и отраслевых аналитиков. Также по 9% в рейтинге источников информации о новостройках набрали   профессиональные системы сертификации (Urban Grade, международные стандарты) и обзоры блогеров и отраслевых консультантов.

Россияне не доверяют рекламе от застройщиков

Фото freepik

«Нулевой уровень доверия к рекламе от самих застройщиков (ни один респондент не отдал свой голос этому источнику информации) во многом связан с тем, что нередко покупателей вводят в заблуждение обозначенные самой компанией классы жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям для своей категории объектов, а также приукрашенные рендеры и громкие обещания, которые в итоге  не выполняются по завершению строительства. Усугубляет ситуацию слабая осведомленность потребителей о классах жилья, профессиональных сертификациях и в принципе важных качественных характеристиках современного жилья. Покупатели изучают разрозненную информацию в Интернете, которая может еще больше запутать, а также полагаются на отзывы друзей и собственное мнение, которые основаны скорее на личных, иррациональных впечатлениях, нежели объективных критериях», — отмечает Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов Urban.

По мнению экспертов, именно дефицит объективной и профессиональной информации о жилых объектах, а также приукрашенные рекламные кампании застройщиков приводит к недовольству покупателей полученным по завершению строительства продуктом. Так, согласно еще одному опросу компании, помимо качества внешней и внутренней отделки и количеств машиномест, 22% новоселов не остаются не удовлетворены качеством и объемом озеленения в новых ЖК, 22% — уровнем инженерных систем, 15% — столкнулись с задержкой сроков строительства и только 7% — с недостаточным разнообразием инфраструктуры в ЖК.

Также 47% опрошенных покупателей сталкивались с несоответствием указанного застройщиком класса фактическим качественным характеристикам проекта, но не могли точно сказать, в чем причина.

При этом российские потребители осознанно стремятся к тому, чтобы разбираться в качественных характеристиках новых жилых проектов и разумно подходить к их выбору. Так, 82% потенциальных покупателей обращают внимание на класс жилья при выборе квартиры в новостройке, и большинство (78%) пытались изучить вопрос самостоятельно, но отметили, что сложно разобраться в многочисленных нюансах. Правда, пока только 4% опрошенных заявили что хорошо ориентируются в качественных характеристиках разных классов.

«Мы отчетливо видим, что у российских потребителей давно сформировался запрос на единую, общепризнанную классификацию и профессиональную сертификацию объектов недвижимости, которые бы стали гарантом качества и защищали бы людей от недобросовестной рекламы и неоправданных иллюзий. Более половины покупателей (63%) считают, что наличие профессиональной сертификации, подтверждающей класс проекта и его качественные характеристики, стало бы значимым аргументом в пользу выбора этого ЖК. Еще 13% называют это обязательным требованием, чтобы быть уверенными в качестве приобретаемого жилья»,  — резюмирует Ольга.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni