Гибкость вместо квадратов: как меняются предпочтения покупателей недвижимости
Содержание

Изображение: Steven Wei, Unsplash
В последнее десятилетие представления о квартире кардинально изменились. Она перестала быть просто "коробкой" или набором квадратных метров, превратившись в важную часть образа жизни — с развитой инфраструктурой, привычным ритмом и сообществом. Эксперты объяснили, почему это случилось и как девелоперы сегодня пересматривают основы проектирования жилой среды.
Смена приоритетов
Восприятие россиянами собственного жилья начало меняться во время пандемии, рассказала Нина Янчукова, ведущий продуктолог девелоперской компании "Мангазея". Локдаун заставил всех ощутить, насколько важна комфортная среда в шаговой доступности: парк для прогулки, магазин у дома, возможность пообщаться с соседями. Закрепили эту тенденцию новые поколения покупателей — миллениалы и зумеры, для которых удобство, сервисы и комьюнити значат больше, чем символичные лишние метры.

Изображение: Igor Sporynin, Unsplash
В новых условиях девелоперам пришлось искать свежие подходы к клиенту. Ведь когда планировки и отделка у всех примерно одинаковые, побеждает тот, кто создает уникальную атмосферу через продуманное благоустройство и насыщенную событиями жизнь.
"Любой двор или общественное пространство может быть красивым, но это еще не значит, что люди будут там задерживаться", — уверена Янчукова. По ее мнению, настоящая ценность появляется, когда локация оживает: соседи встречаются случайно, останавливаются поболтать, взаимодействуют. В такой ситуации задача застройщика — не просто создать красивую картинку, а предложить решения, которые запустят этот процесс.
Точки притяжения
Можно выделить три типа востребованных площадок: гранд-лобби, функционирующее днем как коворкинг, а по вечерам превращается в место для встреч, мастерскую или площадку для кружков; открытая сцена во дворе для концертов, кинопоказов или спортивных трансляций; "улица внутри двора" с мостами, террасами и обзорными площадками, которые становятся местом незапланированного общения.
Этим локациям необходима архитектура, формирующая ощущение живой и дружелюбной атмосферы: общие холлы с комфортной мебелью и кофейными точками, прозрачные и полупрозрачные материалы входных групп, большие окна на первых этажах.

Изображение: Frames For Your Heart, Unsplash
Наконец, резидентам требуются удобные средства для коммуникации и самоорганизации: чат или приложение для соседей, общее помещение для встреч, система бронирования коворкинга, зала или спортплощадки, а также поддержка инициатив со стороны управляющей компании.
Когда пространство работает
Непривлекательные зоны всегда страдают от недостатка функциональности, считает Анна Федорова, ведущий архитектор Wowhaus. По ее словам, очень часто их создают просто для галочки — например, пустующий двор с минимальным благоустройством.
С другой стороны, коворкинги, соседские центры и многофункциональные пространства действительно стимулируют контакты между жильцами. Это благотворно влияет не только на атмосферу в жилом комплексе, но и снижает нагрузку на инфраструктуру.
"Общие прачечные, коворкинги и доступные инструменты в соседних центрах уменьшают потребность в индивидуальном владении бытовыми приборами и помещениями, что ведет к экономии энергии и материалов", — отмечает Анна Федорова. Есть и другие преимущества: к примеру, смешанная застройка с локализованными услугами сокращает количество ежедневных поездок, что снижает плотность трафика и нагрузку на дорожную сеть.
Создание социальной среды
"Чтобы сформировать живое комьюнити, нужно отказаться от проектирования однотипных жилых массивов, — считает основатель и главный архитектор бюро IND Амир Идиатулин. — Вместо этого мы создаем синтез небольших, камерных сообществ".
Добиться этого можно, например, за счет группировки входов вокруг приватных дворов, изолированных от сквозного автомобильного движения. Так возникает чувство защищенности у 50-70 семей, а не анонимная территория для тысяч людей.

Изображение: Samuel Yongho Kwon, Unsplash
Крайне важно учитывать мнения будущих жителей, чтобы уйти от абстрактного потребителя к конкретным личностям: будь то работающая удаленно мама, которой необходимы детский центр и коворкинг, или бизнесмен, которому нужен винный клуб для встреч. Когда запросы понятны, на их основе формируется общая экосистема из площадок и сервисов, которая затем интегрируется не только в сам ЖК, но и в городской контекст. Логистические хабы на первых этажах (например, единый пункт приема доставок), удобные выходы к станциям метро, паркам и школам, инфраструктура для домашних животных, рекреационные маршруты — все это будет способствовать более тесному общению между соседями, резюмирует специалист.
Таким образом, рынок жилой недвижимости переживает фундаментальную трансформацию. В новой реальности будущее принадлежит камерным человечным сообществам, где четкая функциональность каждого пространства продиктована десятками продуманных сценариев для взаимодействия.
Материал предоставлен пресс-службой девелоперской компании «Мангазея»
——————————————
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
——————————————
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Городской сад как антистресс

Что такое «городские разрывы» и как с ними бороться?

До счастья пешком: исследование НИИУРС о том, что на самом деле нужно семьям с детьми в пешей доступности от жилья

Ключевые ошибки в благоустройстве дворов: как создать пространство, которое объединяет?

Ритейл в большом городе