Фонд Потанина представил документальный фильм «Мануфактура культуры»

29

Фонд Потанина запускает документальный фильм «Культурная фабрика»

Фото предоставлено пресс-службой Фонда Этот документальный фильм рассказывает о пяти ярких проектах по возрождению индустриального наследия в Калининграде, Самаре, Сиссете, Ярославле и Егорьевске. Его уже можно посмотреть на Кинопоиске: www.kinopoisk.ru/film/6353327/

Благотворительный фонд Владимира Потанина показал в Московском музее документальный фильм «Культурная фабрика», снятый Центром поддержки и развития современного искусства «ZA ART» и Paprika Films. Фильм посвящен трансформации заброшенных промышленных объектов (бывших фабрик и фабрик) в культурные кластеры пяти российских городов (Калининград, Самара, Сисет, Ярославль и Егорьевск) и креативное пространство. В съемках приняли участие авторы проектов-победителей конкурса «Промышленный эксперимент», владельцы и управляющие зданиями, сотрудники музея и специалисты.

Оксана Орачева, генеральный директор Фонда Потанина, отметила: «В фильме «Фабрика культуры» сегодня благодаря им показан ренессанс промышленных объектов в различных регионах. Кроме того, фильм не только дает возможность комплексно взглянуть на феномен индустриальное наследие, но и конкретных людей, стоящих за ним».

Режиссер Никита Кононов: «Разрабатывая сценарий, мы вспомнили об основной цели фильма – популяризировать успешные промышленные кластеры и рассказать о том, как они не только формируют вокруг себя культурные сообщества, но и развивают локальную экономику. Постиндустриальное пространство Они динамичны места, привлекающие креативный класс, гармонично дополняющие существующие культурные институции, необходимы и важны, но они являются скоплением традиционных культурных тенденций. Постиндустриальные пространства становятся все более смелыми и гибкими идеями – экспериментальные проекты появляются все чаще здесь».

Уникальным памятником конструктивизма в Самаре является заводская кухня, названная в честь завода. Масленников — прошел непростой путь от зарождающихся ультрасовременных машин 1930-х годов до полуразрушенного, полузаброшенного здания начала XXI века. В прошлом году здесь открылся филиал Третьяковской галереи. Это не единственный проект в Самаре – достопримечательностью для горожан стал кластер «Станкозавод», позиционирующий себя как центр труда и отдыха – идеальная среда, рабочее место и социальное пространство для переосмысления творческого потенциала современного человека Для инноваторов , лидеры мнений, творцы, творцы.

«Самое важное, что произошло с проектом с момента съемок фильма в 2022 году, это то, что мы открылись, проводили выставки, мастер-классы, занимались благоустройством и открыли ресторан. Такое ощущение, что в Самаре есть большое федеральное здание. Музей и все сделано здесь. Но в нашем случае это не так. Мы — центр изучения конструктивизма, мы говорим об архитектуре, местной истории, местном значении, и о том, о чем не привыкли говорить многие классические галереи; «На этой неделе мы продадим наш 100-тысячный билет. Это место стало очень популярным в городе», — рассказал Михаил Третьяков, директор филиала Самарской Третьяковской галереи. Михаил Савченко.

Калининградский вагоностроительный завод — один из крупнейших сохранившихся памятников промышленной архитектуры бывшего Кенигсберга. Команда музея «Фридландские ворота» превратила кузницу в арт-пространство «КВЗ-пространство», где проводятся выставки и мероприятия экспериментальных форм в области индустриальной музыки и исполнительской практики. В рамках фестиваля «Фабричные ночи» обновленное пространство посетили более 2000 человек.

Центр текстильной культуры занимается изучением и обновлением наследия старейшего текстильного предприятия России — Ярославского Большого мануфактурного завода, нынешней Красной Перекопской фабрики. Помимо существующего текстильного производства, существует и творческое производство: выставка «Музей-Фабрика» исследует тему труда через коллекцию предметов, документов, фотографий, а также голосов и рассказов местных жителей. Эта работа направлена ​​на то, чтобы вернуть завод жителям города и открыть его для туристов.

Хлудовский завод в Егорьевске начал работу в 1845 году, в советское время стал градостроительным предприятием и закрылся в 1990-е годы. Сегодня сотрудники Егорьевского историко-художественного музея работают над концепцией развития городского квартала, вдохновленной историей Хлудовского завода. Была реализована 3D-визуализация здания и создан мультимедийный фотоальбом с результатами исследований. Готовится проект размещения выставки в одной из башен завода. На крыше будет смотровая площадка.

«Самая главная просьба людей – это память о заводе. Поэтому мы собираем информацию, фотографируем весь заводской городок, вызываем руководителей завода, чтобы они рассказали, где что находится. Самое привлекательное в сборе туристов Площадь — башня. Нам важно было начать с нее. Мы воссоздали площадку в 3D, купили проекторы и стеклянные экраны, чтобы, когда люди поднимаются на башню, они чувствовали себя внутри стен мастерской, где происходит рабочий процесс и директор Художественного музея Хлудов Shell Project Артёмова.

Полуразрушенные цеха Турчаниново-Соломирского металлургического завода в Сисете под Екатеринбургом оживают благодаря масштабным культурным мероприятиям, таким как спектакли, оперные концерты и современные спектакли. Команда проекта стремилась привлечь внимание, переосмыслив промышленный объект как творческий кластер. Фабричный летний фестиваль собирает десятки тысяч посетителей. В музее обновили экспозиции, установили стенды, документирующие воспоминания, и регулярно проводят встречи с работниками прежнего завода.

«Оживление понимается как работа с физическими объектами. С растениями оживают и смыслы, и сцены. Когда-то фабрика развивала производство вокруг себя. Сейчас, даже если она не восстановлена, она осваивает территорию вокруг себя, привлекая инвесторов, что позволит открыть сервисы в историческом центре и расширить поселок», — прокомментировал Илья Орлов-Бунин, сооснователь кластера «Сысерть на заводе.

Перед показом фильма в Музее кино «Москва» прошла дискуссия «Культура – ​​Индустриальный масштаб», с участием Оксаны Орачевой, генерального директора Фонда Потанина, Благотворительного фонда «Центр возрождения». Об этом рассказал режиссер. Анор Тукаева культурного наследия «Крохино», директор образовательного комплекса «Воробьева гора», в который входит отреставрированный Московский Дом пионеров, Елена Мелвилл и автор исследовательского проекта МосПромАрт Инна Крылова, модератор — основатель «Глаза инженера» Айрат Багаутдинов Компания.
Фильм вошел в шорт-лист конкурса «Сибирское научное кино» в номинации «Лучший индустриальный художественный фильм». Летом 2024 года «Фабрику культуры» покажут в Новосибирске в рамках Сибирского международного научно-промышленного кинофестиваля «Кремний», инициированного правительством Новосибирской области и поддержанного Министерством культуры региона. Кроме того, фильм прошел специальные показы на форуме «Новый вектор» в Светлогорске, арт-фестивале КАРО в Москве и фестивале арт-кино в Самаре.

Творческую продюсацию фильма осуществила команда ЗА АРТ под руководством Никиты Кононова («Пророк технических машин и медиа», «26 ноября») и операторов Марины Абашевой, И Ван Кочубе и Егора Мясникова. В фильме также задействованы: режиссер монтажа Никита Анискин, монтажеры Сабир Абдурахманов и Михаил Борщевский, звукорежиссеры Олег Ветров и Дмитрий Упоров, звукорежиссер Артем Абрамян.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni