Девелопмент как искусство
«Искусство и девелопмент: новые формы жилья. «Диалог развития, искусства и экологии» – одна из тем деловой программы Казанского форума 2024, в котором приняли участие эксперты из Москвы и Казани.
В деловой программе 15-го Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: Казанский форум» в расширенной деловой программе мероприятия было представлено более 125 сессий, где участники рынка недвижимости обсудили следующие темы: «Новые форматы бизнеса» в жилых кварталах. Диалог архитектуры, искусства и города», посвященный развитию всех направлений девелоперских проектов.
Встречу провел Алексей Дорожкин, редакционный директор журнала «Интерьер+Дизайн». Среди спикеров: Илья Фролов, управляющий партнер девелоперской компании STENOY, Екатерина Крапивина, директор по продажам Миллениум-парка Villagio Realty, Ольга Кабанова, директор по маркетингу девелоперской компании «Авторы», Елена Фаттахова «Автор», директор по развитию Девелопмент компании, а также коммуникационное агентство «Правила общения»» сооснователь Екатерина Артемьева».
Участники дискуссии рассказали об опыте взаимодействия с искусством, включения искусства в новые проекты, отслеживания ключевых тенденций в отрасли и влияния художественной составляющей на имидж проекта.
«Казанский форум дает возможность представителям разных секторов экономики собраться на площадке для обмена опытом и обсуждения будущего рынка жилой недвижимости, а также роли искусства в новом развитии», — комментирует Екатерина Екатерина Крапивина, Директор по продажам Millennium Park в Villagio Realty.
Villagio Estate – живой пример создания гармоничной среды обитания за городом. В портфолио застройщика 14 реализованных проектов, работает уже более 19 лет. Все они изначально задумывались как жилые районы с большими помещениями общего пользования. У создателей бренда возникла идея: не только строить коттеджи за городом, но и создавать роскошные садовые пространства, которые сделают ландшафтный дизайн настоящим искусством, не теряющим своей актуальности с годами. Именно эти принципы легли в основу первого слогана Вилладжио – «Искусство деревенской жизни».
«Сегодня интеграция ландшафтного искусства в застройку — это форма общения застройщиков и жителей пригородных поселков. Искусственные сады, парки с редкими деревьями, водные каналы и озера с песчаными пляжами каждый день приносят жителям КП позитивную пользу, — поясняет Екатерина Крапивина.
Проект «КП Миллениум Парк Вилладжио Эстейт» — успешный пример развития общественных территорий Московского региона. Проект стал локомотивом развития комфортной среды проживания в сфере загородной недвижимости, с ландшафтными удобствами беспрецедентного уровня и масштаб.
«Чтобы создать конструктивный диалог о будущем российских городов, нашей окружающей среды и нашего образа жизни, мы решили раскрыть темы искусства, архитектуры и дизайна в контексте повседневного гедонизма, который с каждым годом становится все более популярным, на примере реализованного в Москве жилого комплекса ARTEL. Home Hedonism – это не просто маркетинговый инструмент в руках застройщиков, это новая реальность и отражение наших ценностей и стремлений. Компоненты ART играют в этом важную роль процесса», — рассказывает Илья Фролов, управляющий партнер девелоперской компании «СТЕНОЙ дорога.
Эксперты сходятся во мнении, что развитие искусства как гедонистического подхода отражается в архитектуре быстро растущих мегаполисов мира, преобразуя городской ландшафт и оставляя архитектуру – масштабные произведения искусства – будущим поколениям.
Поэтому казанский застройщик «Авторы» построил в историческом центре города особенные дома с особым вниманием к деталям и сдержанным подходом к окружающей архитектуре. Искусство в их проектах отражается в архитектуре, ландшафте, дизайне интерьеров, созданных специально для атмосферы, наполненной музыкальными композициями и ароматами.
Екатерина Артемьева, сооснователь коммуникационного агентства Rules of Communication, представила на форуме кейсы успешного взаимодействия девелопмента и искусства с разных сторон. Так, в одном случае смена имиджа коснулась целой отрасли — бревенчатого домостроения. Другой — о процессе регенерации малых городов и растущем внимании инвесторов к этим направлениям, созданном за счет возрождения народных промыслов и привлечения лидеров общественного мнения (художников, галеристов, критиков, журналистов). Обращение к истории места и организация конкурса дизайна — еще один успешный пример борьбы с негативными эмоциями.
Тенденция девелоперов обращаться к различным художественным жанрам, гуманизировать продукты, придавать им личностно-эмоциональную составляющую и добавленную ценность – все это результат нового высокого уровня развития российского рынка девелопмента.