Цикличный дизайн: как отходы производства становятся предметами мебели

Фото предоставлено пресс-службой Института бизнеса и дизайна Современный дизайн — это не только эстетика и функциональность, но и ответственность перед окружающей средой. На прошедшей Московской неделе интерьера и дизайна Институт бизнеса и дизайна B&D представил результат учебного проекта студентов совместно с компанией Archpole — прототипы мебели, сделанные по принципу безотходного производства.
Студенты второго курса кафедры Дизайн среды под руководством архитектора и дизайнера Андрея Волкова вместе с компанией Archpole решили по-новому посмотреть на производство мебели и попробовать реализовать отдельную линию мебели, сделанную только из фабричных отходов. В ход пошли металлические пластины, деревянная стружка, использованные шлифовальные круги, банки от красок и лаков, наждачная бумага, и многое другое. Получились концептуальные предметы, такие как консоль “Булат”, журнальный стол “Металлолом”, вешалка “Гусеница”, переносной кофейный стол. Все они несут идею осознанного потребления, а сам проект получил название «Цикличный дизайн».
Всё началось с исследования: студенты изучали производственные процессы, анализировали материалы, философию бренда, посещали цеха, проводили встречи с руководством Archpole. Результатом стало техническое задание, на основе которого были разработаны эскизы, а позже — прототипы мебели, которые и были впервые представлены на МНИИД.
Весь процесс занял учебный год и стал ярким примером практико-ориентированного подхода в обучении в Институте B&D.
«Цикличный дизайн» — это не просто экологическая инициатива, но и экономически выгодная модель. Минимизация отходов снижает затраты, а уникальные предметы из переработанных материалов добавляют бренду ценность в глазах потребителя, — считает Андрей Волков. — В процессе работы над проектом студенты в рамках учебного процесса работали с реальным производством, овладевали навыками переговоров, ценообразования, проектной аналитики, дизайна, который можно масштабировать в реальные предметы”.
По мнению преподавателей, такой подход формирует у будущих дизайнеров ответственное отношение к материалам и производственным процессам с самого начала, а это закладывает правильную базу для дальнейшего профессионального развития.
C этим согласен и руководитель компании Archpole Константин Лагутин.
“В сотрудничестве создается мебель, которая сочетает в себе эстетику, функциональность и заботу об окружающей среде. Опыт сотрудничества с Институтом B&D оказался очень интересным для нашей компании, он вписался в сердце нашего производства”.
Институт B&D – единственный вуз-участник МНИИД на протяжении последних лет. Каждый проект – не только ответ на актуальные вызовы индустрии, но и возможность для студентов почувствовать себя настоящими профессионалами и зарядиться вдохновением для будущих проектов.

Материал, включая фото, предоставлен предоставлено пресс-службой Института бизнеса и дизайна