Как своими руками без применения спецтехники построить гараж из профнастила

4 564

Одним из наиболее популярных строительных материалов на сегодняшний день является профнастил. Сфера его использования чрезвычайно велика. Из него делают крыши домов, стены различных построек, заборы, навесы. Также все чаще можно встретить на улице гараж, сделанный именно из этого материала.

Ниже мы разместили несколько фото гаражей из профнастила, глядя на которые вы сможете убедиться в том, что гаражи из этого материала могут выглядеть довольно разнообразно и привлекательно.

Гараж из профнастила с секционными воротами

Плюсы и минусы гаража из профнастила

Имея в планах такую идею, как построить гараж из профнастила своими руками, необходимо, прежде всего, разобраться в том, какие он имеет достоинства и недостатки по сравнению, например, с кирпичом или шифером.

Положительные свойства:

  • работать с профнастилом очень просто. Строить из него гараж под силу даже непрофессиональному строителю;
  • его легко не только устанавливать, но и разбирать;
  • процесс возведения планируемого объекта занимает очень мало времени, при этом экономится много физических сил и терпения;
  • затраты на его приобретение будут значительно меньшими, в сравнении с затратами на кирпич или бетонные блоки;
  • небольшой вес;
  • гараж, сделанный из профлиста, получается действительно прочным и надежным;
  • большой срок эксплуатации, который может превышать 50 лет;
  • широкая цветовая гамма позволит выбрать профнастил такого оттенка, который будет отлично сочетаться с внешним видом прилегающего к нему дома или заметно выделяться среди других гаражей;
  • благодаря своим уникальным возможностям и свойствам, постройку из этого материала всегда удастся переместить с одного места в другое, если возникнет в этом какая-либо необходимость;
  • прекрасно переносит перепады температур;
  • не выгорает на солнце;
  • не требует к себе особого ухода.

Недостатки:

  • профилированные листы никогда не обеспечат вашей машине надежную защиту от угона, потому что ворота в таком гараже легко сломать, а сам материал просто распилить или разрезать;
  • не сохраняет тепло. Если строение дополнительно не утеплять, то оно будет очень холодным;
  • при воздействии определенного усилия, на листе сразу возникает вмятина, устранить которую невозможно.

Приобрести профнастил для стен и крыши гаража, у которого будет, например, ширина – 3 м, длина – 4 м и высота – 2 м можно в среднем за 40000 руб. Стоимость скелета гаража обойдется приблизительно в 7000 руб, а утеплителя – 3000 руб.

В том случае, если планируется самостоятельное возведение гаража, нужно для начала определиться с местом, где он будет расположен. Необходимо учесть размеры машины и соответствующую величину будущей конструкции, размер ворот и их разновидность.

Взяв во внимание все эти нюансы, впоследствии никогда не возникнет проблем с заездом в гараж и выездом из него. Не нужно забывать и о высоте сооружения. Находясь в общей линии с другими гаражами, он не должен быть существенно ниже их, поскольку вся дождевая вода будет стекать с соседних крыш и скапливаться на вашей.

Как сделать фундамент под гараж из профнастила

Планируя строительство гаража из профлиста своими руками, нужно позаботиться о приобретении всех необходимых материалов. Вам понадобятся:

  • профилированные листы;
  • трубы для основания;
  • термоизоляционная пленка;
  • цементно-песчаная смесь;
  • алюминиевый швеллер;
  • герметик;
  • саморезы.

Выполнить работу не удастся без кусачек, вертикального и горизонтального уровней и шуруповерта.

Какую бы постройку не планировалось возводить, делать это нужно, конечно же, с устройства качественного фундамента. Рассмотрим основные этапы строительства ленточного основания:

  1. Рассчитав величину будущего гаража, размечают на земле его границы. Делают это с помощью деревянных колышков или металлических прутьев, которые нужно вбить по всему периметру. К ним привязывают веревку (она должна быть хорошо натянутой). Так определяется ориентир для будущего основания.
  2. Ориентируясь на полученную разметку, лопатами роют траншею. Разрешается, чтобы ее максимальная глубина достигала 50 см, а ширина – 40 см. Объяснить это можно легкостью профнастила.
  3. В каждый угол периметра, строго придерживаясь вертикального положения, устанавливают трубы (к ним будут привариваться остальные металлические составляющие всего основания для листов). Кроме этого, нужно не забыть сразу забетонировать уголки, на которые затем будут монтироваться ворота.
  4. Только после этого траншею заливают бетоном, приготовленным из цемента, щебня и песка. Дополнительно бетон можно усилить арматурой.

Кроме этого, в качестве фундамента можно использовать монолитную железобетонную плиту, которая отлично заменит пол в гараже.

Создается он следующим образом:

  1. Ориентируясь на собственные предпочтения, рассчитать величину плиты.
  2. Выкопать котлован.
  3. Устелить его гидроизоляционным материалом.
  4. Сделать «подушку» из щебня и песка высотой от 10 до 30 см, которую обязательно нужно утрамбовать.
  5. Установить опалубку по всему периметру.
  6. Разместить арматуру (ее толщина может быть 12 мм), состоящую из двух слоев. Допустимая величина сетки – 20х20 см.
  7. Залить бетон толщиной до 40 см.
  8. Снять опалубку после полного застывания раствора.

Как самому сделать скелет под гараж из профнастила

После полного застывания фундамента, необходимо смонтировать скелет стен гаража и его крыши. Именно к ним впоследствии будут прикручиваться листы профнастила. Основание можно выполнять из металла или бруса. В последнем случае к металлическим стойкам дерево будет прикручиваться через небольшие пластины. Чаще всего скелет делают из 80-мм уголков. Последовательность монтажа следующая:

  1. Используя болгарку, нарезать уголки такой длины, которая будет соответствовать запланированному размеру постройки.
  2. К вертикальным стойкам (с нижней стороны) приварить металлические пластины с отверстиями.
  3. Перфоратором просверлить отверстия в бетоне и с помощью болтов с цангами соединить вертикальные уголки с фундаментом, если этого не было сделать в процессе возведения последнего. Если в гараже планируется монтаж двери, то на этом этапе нужно сделать металлическое основание для него с петлями.
  4. Применяя сварку, приварить к стойкам горизонтальные перекладины (расстояние между ними не должно превышать 0,5 м).
  5. Чаще всего на подобной конструкции возводят односкатную крышу. Сделать ее можно, приварив к стойкам уголки, на которые затем будет установлена обрешетка. Для ее изготовления используют доски. Чтобы крыша была максимально прочной, доски размещают очень плотно друг к другу, подробнее про обрешетку под профнастил можно прочитать здесь.
  6. Сваривают основание для ворот. Для этого металлические уголки отрезают под углом в 45 градусов, что позволит соединить их под прямым углом. Полученную конструкцию присоединяют к главному скелету гаража. Чтобы усилить жесткость, обе составляющие дополнительно соединяют уголками. На этом этапе нужно не забыть приварить к гаражной стойке петли для ворот.
  7. Приварив петли, приставляют к ним ворота и на противоположной стойке маркером отмечают вторую пару петель.

Если во время строительства фундамента был использован ленточный способ, перед обшивкой гаража профлистом делают пол. Для этого на землю насыпают песок (до 5 см), затем щебень, который сверху покрывают цементным раствором. Сделать поверхность более эстетичной поможет прочная плитка.

Как правильно обшить основание гаража профлистом

Монтаж стен не может обойтись без качественных рифленых листов профнастила. Для гаража подходят только три его разновидности:

  1. На материале может быть маркировка в виде буквы Н. Это самые прочные листы. Их толщина может достигать 1 см. Обладает высокой волной гофры. Бороздки создают повышенную жесткость. Применяют для кровли.
  2. Маркировка НС указывает, что этот материал может использоваться для стен. Он имеет среднюю толщину (от 0,5 до 0,8 мм) и не очень большую высоту ребер.
  3. Листы с буквой С – исключительно для стен. Для того чтобы сделать пребывание в гараже более комфортным, под таким профнастилом устанавливают утеплитель. Самый дешевый и тонкий из всех.

Монтаж гаража из профнастила можно начинать только после окончательного застывания бетона. Листы располагают в вертикальном положении обязательно внахлест (на одну волну). Обшивка гаража профнастилом производится по следующей схеме:

  1. Первый лист плотно прикладывают к угловой стойке и, начиная с верхнего угла, крепят к ней. Выровняв профлист, крепят его к скелету гаража до самого низа. Для этого можно использовать шурупы или заклепки.
  2. Используя шурупы, работы по монтажу будет выполнена быстро. Однако есть большая вероятность того, что, не прикладывая особых усилий, их выкрутят, а листы украдут. Так, проход в гараж для угонщиков будет абсолютно свободен.
  3. Самым надежным видом крепежа считается заклепочный способ, но при этом заклепки должны подбираться строго в соответствии с толщиной профнастила. Чтобы крепеж не выделялся на стене, подбирайте заклепки так, чтобы их цвет соответствовал расцветке профлиста.
  4. Второй лист и каждые последующие должны перекрывать предыдущие одной волной, которые в нескольких местах скрепляют между собой. Таким образом обшиваем гараж профнастилом со всех сторон.
  5. Внутри помещения все стыки покрывают слоем герметика.

Установка ворот в гараже из профлиста

Ворота можно сделать из таких же листов, которые применялись для стен. Для этого:

  1. Из металлических уголков свариваются 2 основания для ворот.
  2. На полученные заготовки заклепками для профнастила крепятся листы (обязательно внахлест).
  3. На следующем этапе полученные полотна при помощи сварки крепятся к ранее приваренным к скелету гаража петлям.

После окончания работы с воротами, на ранее изготовленное основание из уголков навешивают двери. Их сооружают из сваренных уголков и профлиста (крепят его также заклепками). Кроме этого, к двери следует прикрутить ручку.

Монтаж своими руками крыши гаража из профнастила

Для того чтобы сделать крышу на гараже из профнастила, листы устанавливают параллельно волнам, находящимся на стенах. Это позволит воде лучше стекать с кровли.

  1. Монтаж крыши начинают с обустройства водостока. Для этого к основанию крыши прикручивают металлические крючки, а на них размещают отливы.
  2. На основание крепят профлисты, не забывая накладывать одну волну на другую.
  3. Под готовую крышу из оцинкованного железа устанавливают ветровики. Они не позволят каплям дождя затекать под листы.
  4. Все стыки обрабатывают герметиком.

Утепление гаража

Обязательное условие для того, чтобы повысить температуру в гараже. Сделать это можно с помощью рулонного или листового утеплителя. Для начала внутри помещения к стенам крепят пароизоляционный материал, поверх которого клеят пенопласт.

Если используют рулонный утеплитель, то на скелет гаража монтируют продольные и поперечные деревянные рейки, под которые заводят материал. Его также лучше приклеить, используя клей или монтажную пену (наносить ее следует на стены тонким слоем). Сверху утеплитель обшивают профлистами.

Кроме этого, не следует забывать также про утепление крыши, ворот и двери. Делают это согласно рекомендаций по утеплению стен.

Используя все выше перечисленные рекомендации, с помощью профнастила можно за несколько недель возвести отличный гараж для своей любимой машины, который будет надежно защищать ее от катаклизмов природы в течение многих десятилетий.

Какой выбрать шаг обрешетки под профлист на крыше гаража вы узнаете из этой статьи.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni