Экспозиция итоговых проектов участников междисциплинарной лаборатории «Выход в город» (Самара)
Содержание

Изображение: Егор Мызник, Unsplush
Тип: Выставка в рамках ежегодного фестиваля «Волгафест
Дисциплина: Дизайн/Искусство
Регистрация: Нет
Дата: С 29.08.2024 по 01.09.2024
Место проведения: Набережная основных площадей Волжского фестиваля, Хлебная площадь, Лесс, двор Археологического центра, двор Нового художественного музея и Художественного музея, Струковский сад, парк его имени. Гагарин и другие локации Стоимость: Бесплатно
Организатор: Московский музей современного искусства (ММОМА)
О МЕРОПРИЯТИИ
С 29 августа по 1 сентября в рамках ежегодного Волжского фестиваля в Самаре Московский музей современного искусства представит итоговые проекты участников третьей волны междисциплинарной лаборатории «Еду в город».
Публичные арты и инсталляции, созданные за неделю интенсивной работы 23 молодых художников под руководством куратора Лизы Савиной, художников Маши Данцис и Ани Мартыненко, звукорежиссера Антона Шанихина, появятся в центральной точке города – непосредственно на главном событии выставки. Волжский фестиваль Набережная места проведения, а также Хлейбная площадь, Каменный лес, двор Археологического центра, ТЦ «Гудок», двор музея. Музей модерна и искусства, расположенный в Струковском саду, в честь которого назван парк. Гагарина, на территории станкостроительного завода и других локациях. 18 июня, после завершения строительства лаборатории, авторы впервые представили концепцию проекта в кинозале Самарской Третьяковской галереи. Цель проекта «Выход из города» — объединить практику современного искусства с городским контекстом. В работе лаборатории приняли участие молодые художники из Самары, Нижнего Новгорода, Казани, Саратова, Челнов на Каме, Кирова, Санкт-Петербурга, Волгограда и Сыктывкара. Это лекции, практические занятия, а также экскурсии и прогулки. Итоговые проекты всех авторов — это высказывания, существующие на стыке трех направлений: медиа, звука и паблик-арта.
В работе «Зульфия Илькаева» (Местоположение: Берег реки Самарки под Самарским мостом у Самарского моста) автор использует керамику как средство рассмотрения названия города и истории одноименной реки, а также расположение знаковых объектов на побережье и бережное отношение его жителей к ним, родному ландшафту и архитектуре.
«Отпечаток, Отлив, След» (Анастасия К., Место: Хлебная площадь) — объект, созданный на стыке скульптуры и живописи. В качестве основы автор использовал мешковину – характерный материал, отражающий историю торговли пшеницей в этих краях. Сверху художник нарисовал черно-белые силуэты, создав «живую скульптуру» и установив ее в культовом месте.
Проект «Городской ботанический сад» (Ирина Шереметьева) не имеет конкретного воплощения — это созданный чат-бот с маршрутом по городу, в каждой локации можно познакомиться с особенностями самарских растений.
Гравюры, созданные в монопредметной технике «Жизнь в моменте» (Алсу Валиуллина, локация: Парк Гагарина), являются отпечатками самарской земли и рассказывают историю древнего дуба, погибшего в парке в этом году. В этом проекте заложена идея памяти и бесконечного цикла завершений и новых начинаний — образы, достигнутые с помощью этой техники, подобно дубам, со временем исчезнут, унося с собой историю, но останутся в памяти людей время.
Звуковой проект «Слушая город» (Ваня Нестерец, локация: ул. Красноармейская, 133) предлагает обратиться к речевым образам Самары и послушать через водоотводные трубы звуки улиц и фрагменты разговоров прохожих.
На выходе с набережной зрители смогут ознакомиться с проектом «Тай» (Марина Копнина, локация: Каменный лес), который состоит из инородных предметов быта, которые растворяются, а точнее тают, в пространстве, символизируя Самару жаркое лето, гедонизм местных жителей и вопросы потребительской культуры.
Проект «Великое детство» (Андрей Карпов, место: ул. Пионерская, 45) возвращает зрителя в типичное «дворовое» детство. Сама работа представляет собой серию почтовых ящиков, в которых хранятся архивные фотографии и артефакты из детства художника, рассказывающие личные и важные истории из самарского двора.
Звуковая инсталляция «Телефон в лифте» (Лиза Ноговицына, Место: ул. Князя Георгия Засекина, 5) предлагает Вам выбрать и прослушать один из вариантов диалога людей и промышленных объектов (лифтов). Таким образом, на работе каждый слышит что-то свое – от звуков заводов до рассказов об архитектуре.
Объект дополненной реальности «Границы опыта» (Елизавета Белова, Место: Пляж, Фестивальная площадка «Волга») представляет собой смотровую вышку, позволяющую художнику острее почувствовать разницу между человеческим и природным масштабами с помощью AR-фильтров.
сайт-специфичные объекты «.кочевники» (художественный коллектив «Спички», локация: Двор Археологического центра, улица Фрунзе, 96Э) рассказывают историю кочевников прошлого и настоящего и служат материалом для скульптурных работ, автор использует материалы из кочевники добывали месторождения глины.
Работа «Портал» (Ксения Симакова, место: Двор Нового Художественного музея, улица Фрунзе, 159; Струковский сад, улица Куйбышева, 147А; Станкозавод, улица Куйбышева, 128А; Двор Художественного музея, улица Куйбышева, 128А), 92 , Кафе «Алиса в стране чудес», улица Куйбышева, 117) в виде серии трехмерных коллажей на основе фотографий Представлено, расположенное в знаковом месте города. Авторы рассматривают вариации тем культурного кода, их визуальное воплощение в городской среде и восприятия горожан.
Инсталляция «Знак Солнца» (Лидия Ильчук, локация: пляж, Волжская фестивальная площадка) – это аллегория о вечном движении, смене поколений, медитативном движении и неподвижности. Элементами инсталляции являются декоративные детали самарских деревянных домов, вдохновившие художника. Вторая работа Лидии Ильчук также исследует вопрос связи прошлого и будущего.
Скульптура «Дженга» (Площадь возле ТЦ «Гудок») собрана из старых и новых железнодорожных шпал. Зрители ясно видят путь, который проходит каждый элемент в природе от нового к устаревшему.
Серия проектов «Общение» (Макар Голиков и Тимур Микулишна, локация: площадь «Волгафест» и улица Пионерская, 45) — «Доски объявлений» и «Точки встреч» — инсталляции, представляющие каждому простые и интимные предметы. Итак, в течение короткого времени город наполнится коллекцией проводных кружек и досок объявлений со списком всех перечисленных лабораторных проектов.
Единственной перформанс-программой Лаборатории Танцевуры (Ольга Бондаренко, место проведения: кликните по ссылке на карте) станет серия танцевальных прогулок, которая пройдет с 30 августа по 1 сентября (участие возможно по регистрации, по ссылке указано время) слот) Прогулки и танцоры — ведущий: https://mmoma.timepad.ru/event/3012486/). Все прогулки будут записываться на видео, создавая «кинематографический танец». Впоследствии в каждой локации зрители смогут найти QR-код для просмотра танца, вдохновленного конкретной архитектурой, реализованной и снятой в этой локации.
«Мозаичный портал» (Лексей К., локации: пляж, Волжская фестивальная площадка и остров Плоланд) — объект, рассказывающий историю тонкой связи двух берегов реки, имеющей особое значение для города.
Там, на территории Волги, вы сможете разыграть уникальный художественный архитектурный сборник «Я дома» (Анастасия Кастор) и, используя модели самарских архитектурных фрагментов, создать свою собственную архитектуру, перекликающуюся с местной эклектикой, непосредственностью и оригинальность.
В инсталляции «Код Самары – дивный новый мир» (Анастасия Сонина, локация: Поволжье) художница использовала мох, которым заполняются любые предметы и пространства, будь то заброшенные, еще новые и не поддающиеся контролю человека. В инсталляции также задействован искусственный интеллект, который фиксирует отражения зрителя в момент, когда он наблюдает за объектом и замедляется.
Очередной нематериальный проект «Атараксия» (Даниил Сайко, Место: остров Проран) — Модель ситуации, Документация. Авторы проекта были приглашены посетить так называемую «Заволгу» — еще одно побережье и остров, куда традиционно отправляются самарцы в поисках внутреннего покоя. Художники предлагают наблюдать за событиями Волжского фестиваля с этих «спокойных» берегов.
Инсталляция «Кирпичный сад» (ЛОХ (Андрей М.), место: ул. Льва Толстого, 113, район снесенного дома) напоминает о постепенной эволюции исторической дореволюционной деревянной архитектуры города и неминуемо исчезает. С этой точки зрения художник символично сравнивает историю Самары с историей своего родного Волгограда. Многие итоговые проекты были завершены всеобъемлющим высказыванием «Открытие за коммуникацией» (Группа а – Татьяна Присталова, Руслан Кувшин), воплощенным в виде рабочей тетради, которую можно взять с собой во время прогулки по городу, чтения пространства Взаимодействуйте с искусством и записывайте свои мысли и чувства.
Даты проведения и часы работы: 29 августа и 1 сентября с 12:00 до 20:00.
скачать карту фестиваля и локации проектов лаборатории можно по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/WRwInPEsuGRJHw
ГДЕ ЭТО
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА
сайт: mmoma.ru