Какой должна быть отделка в премиальном сегменте?

49

Какой должна быть отделка в премиальном сегменте?

В середине ноября в A-House состоялась дискуссии "Девелопмент проектов с отделкой в элитном сегменте. Тренды и перспективы", организованного компанией AM Group. Своим мнением поделились участники всей цепочки формирования проектов: девелоперы, аналитики, дистрибьюторы, архитекторы/дизайнеры. Также спикеры подвели итоги уходящего года на рынке новостроек высокобюджетного сегмента.     "Конечно, почти все покупатели мечтают о том, чтобы получить красивую квартиру с качественной отделкой, – говорит Андрей Соловьев, партнер консалтинговой компании NF Group, – к сожалению, иногда есть вероятность «не угадать» с дизайном и планировкой, возможны сложности с логистикой, поиском новых поставщиков, увеличением сроков строительства, дополнительные затраты. Те застройщики, которые смогут создать логистические цепочки, сохранить команды по ремонту – будут иметь большое конкурентное преимущество в борьбе за покупателя", – добавил он. Ведь спрос на решения с готовой отделкой остается стабильно высоким. По данным NF Group, доля сделок с лотами с финишной отделкой в 2024 году составила 39%.

"Этого явно недостаточно", — считает Валерий Ручий, руководитель департамента продаж Uniq Development. Он уверен, что спрос на подобные объекты в перспективе будет расти. Для клиентов качественная отделка является большим преимуществом при покупке квартиры на стадии строительства в высокобюджетном сегменте – они "выигрывают" не только на увеличении стоимости кв. м, но и на росте материалов для ремонта, которые подорожают за время возведения дома на 30%-50%, подсчитали в Uniq Development.

Общее мнение поддержал Яков Канджо, генеральный директор и основатель AM Group, эксклюзивного дистрибьютора ведущих премиальных брендов итальянской сантехники. На примере элитной сантехники он объяснил факторы, повлиявшие на рост цен. Это и рост стоимости электроэнергии и газа в Европе, и увеличение затрат на перевозки фурами почти в пять раз.

Несмотря на объективные сложности и рост цен застройщики не намерены отказываться от продажи лотов с отделкой. Но чтобы продукт был ликвидным, он должен быть качественным и отвечать очень высоким ожиданиям покупателей. Российские клиенты, по словам Ксении Макаровой, главного архитектора проектов, партнера архитектурного бюро HAAST, более требовательны, чем европейские покупатели к качеству дизайна, материалам отделки, сантехнике. И требовательны не только в эстетической части, но и в аспектах качества и надежности. Далеко не все европейские бренды, материалы можно заменить поставщиками с востока. Так, сантехника премиального сегмента из Европы незаменима, так как многие азиатские фабрики, стремящиеся выйти на российский рынок, пока не могут предоставить те же гарантии на свою продукцию и подкрепить их многолетним опытом использования в интерьерах этого сегмента, отметила Ксения Макарова.

По данным Якова Канджо доля итальянских брендов на российском рынке сантехники неуклонно растет. Например, в 2021-2022 годах германские бренды занимали до 80% российского рынка, вели активную маркетинговую активность. Остальной рынок делили итальянские и японские производители. Сейчас же в сегменте смесителей доля итальянских брендов – 92%, немецких – 8%; в сегменте керамики доля Италии – 35%, Германии – 50% и 15% – Японии.
Яков Канджо также рассказал о ведущих брендах премиальной сантехники из Италии, которые поддерживают стандарты качества в индустрии. Среди них Almar, The.Artceram, Cisal, Treesseci (3SC), Stella, Jacuzzi, Moma, Treese, Bertocci. К примеру, коллекция Velvet Rain от Almar отличается лаконичным дизайном, высоким качеством каждой детали и инновационными технологиями, создающими эффект мягкого дождя и экономно расходующими воду. Они защищают душ от гидроудара, создавая эффективную струю и при слабом потоке. Almar предлагает расширенную линейку верхних душей для ванной любой площади.

Подводя итоги дискуссии, эксперты спрогнозировали рост спроса на премиальные материалы и продукты для интерьера, поскольку обеспеченная аудитория стала покупать больше недвижимости в качестве инвестиций, и премиальные объекты с отделкой оцениваются ими как наиболее ликвидный продукт.

Какой должна быть отделка в премиальном сегменте?

Какой должна быть отделка в премиальном сегменте?

Статья подготовлена Галиной Белых по материалам коммуникационного агентства "Правила общения"

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

stavimsteni