Строительство каркасного гаража своими руками

0 82

Влага, снег и грязь – не лучшие условия для хранения автомобиля. Другое дело сухой теплый каркасный гараж, в котором, помимо «железного коня», можно хранить консервацию, инструменты, автозапчасти и иные нужные вещи.

Каркасное строительство: «за» и «против»

Многие автовладельцы предпочитают строить гаражи из кирпича либо другого традиционного материала. Это достойные варианты, но с финансовой стороны не самые выгодные.

Построив каркасно-щитовой гараж своими руками, можно сэкономить на стройматериалах без ущерба качеству готового строения. Кроме того, каркасный гараж “под ключ” легко можно построить в короткие сроки (причем сезонность не играет особой роли), не требует больших трудозатрат и особых навыков. В процессе строительства не придется тратиться на грузоподъемную спецтехнику, а после завершения всех работ не останется практически никакой грязи и мусора.

Убедиться в том, что каркасные гаражи по основным характеристикам ничуть не уступают гаражам, построенным по обычным технологиям, можно изучив их фото.

Построенный с соблюдением технологии каркасного строительства гараж прослужит долгое время, однако крайне важно уделить внимание вопросам утепления гаража, его обустройства и отделки.

Перед закупкой стройматериалов и началом работы необходимо подготовить проектную документацию или как минимум составить эскиз гаража с указанием всех габаритных размеров.

Закладываем фундамент под каркасный гараж

Прежде чем приступать к строительству своими руками гаража по каркасной технологии, необходимо определиться с его местоположением. Обратите внимание на возможность легкого подъезда автомобиля к воротам. Не рекомендуется строить гараж на большой удаленности дома, лучше выдержать расстояние до 10 метров. При выборе типа фундамента обязательно следует уточнить высоту грунтовых вод и качество почвы.

  1. Одним из самых бюджетных оснований для каркасного гаража является столбчатый или свайный фундамент. Однако такие варианты более пригодны для постройки дома, либо бани ввиду необходимости обустройства в гараже максимально прочного пола. Еще один недостаток – без спецтехники такой фундамент построить достаточно тяжело.
  2. Другой вариант – фундамент монолитная плита, которую заливают с обязательным армированием и последующей чистовой отделкой (стяжкой пола). Такой фундамент максимально прочен и идеально подходит для каркасного или иного строительства. Минус – продолжительный период сушки бетонного основания (до 1 месяца).
  3. Третий вариант – ленточный фундамент (монолитный либо сборный). Такой фундамент финансово более выгоден, нежели заливка плиты, прекрасно подходит для сооружения гаража на различных типах почв.

На этапе сооружения фундамента обустраивается погреб и смотровая яма.

Рассмотрим особенности возведения своими руками наиболее популярного и подходящего для каркасного строительства фундамента.

Шаг 1. Готовим основание для фундамента

Участок, на котором будет вестись строительство, необходимо расчистить, удалив строительный и бытовой мусор, растения, верхний слой почвы. Площадка должна быть ровной, без ям, бугров, перепадов высот.

Работу следует начать с разметки. Для этого потребуются:

  • уровень;
  • отвес;
  • лазерный дальномер;
  • строительный угольник;
  • шнур или капроновая веревка;
  • колышки (дерево, арматура, и т.п.).

Разметку принято вести от одного из углов будущей постройки. Используя отвес, вертикально вбиваем в землю первый колышек. От него откладывается расстояние, равное длине гаража. Аналогично вбиваем второй колышек. Между кольями горизонтально натягиваем веревку.

Далее от первого колышка откладываем ширину фундамента, вбиваем кол номер три. Проверяем точность прямого угла. Находим положение четвертого угла гаража, вбиваем колышек, натягиваем веревку, проверяем точность углов, длин сторон, равность диагоналей разметки.

Производим разметку внутренней части фундамента, отступив от ранее установленных кольев на величину ширины ленточного основания, вбив колья, натянув веревку и проверив точность разметки, используя измерительные инструменты. Важно не допускать погрешности на этапе разметки, дабы фундамент был залит максимально качественно.

Шаг 2. Траншеи

Согласно произведенной разметке, выкапываем траншеи. Глубина траншей выбирается индивидуально, исходя из особенностей почвы и уровня грунтовых вод.

Стенки траншей должны быть строго вертикальными. Дно обязательно утрамбовываем. Траншеи застилаем геотекстилем, на который засыпаем слой песка. Засыпку трамбуем с проливкой водой (можно использовать ручную трамбовку или виброплиту).

Шаг 3. Опалубка

Опалубку собираем из фанеры, ДВП, обрезных досок, пластика, металла или иных подходящих материалов.

  • располагайте шляпки гвоздей внутри опалубки;
  • торчащие концы гвоздей непременно загибайте;
  • обмотайте опалубку полиэтиленом, если желаете использовать ее в строительстве повторно. Плюс такая гидроизоляция обеспечит необходимый режим влажности в процессе набора бетоном прочности.

Щиты опалубки устанавливаются вплотную к стенкам траншей и укрепляются поперечными стяжками, а также раскосами, соединенными с вбитыми в землю заостренными кольями. Расстояние от стенок опалубки до кольев – 100-120 см. Расстояние между поперечными перемычками – 50-100 см. Дополнительно параллельные стенки опалубки могут скрепляться шпильками с гайками.

Шаг 4. Армирование и заливка

Для армирования используются стальные прутки, которые скрепляются вязальной проволокой. Каркас устанавливается на пластиковые или иные подпорки. Расстояние от арматуры до опалубки и верхней точки фундамента – 5 см.

Старый грунт на тот момент уже должен быть полностью удален, его место должен занять песок, который нужно плотно утрамбовать.

Шаг 5. Последующие работы

Бетон при строительстве каркасного дома своими руками желательно заливать единовременно, чтобы соблюсти условия монолитности. Бетон после заливки обязательно протыкаем тонким металлическим прутком, уплотняем вибробуром и накрываем полиэтиленом. Первые несколько дней фундамент следует проливать водой. Поверхность фундамента желательно отшлифовать.

Готовое ленточное основание для гаража необходимо гидроизолировать битумной мастикой / рубероидом.

Подробный процесс гидроизоляции ленточного фундамента в данном видео:

Полы гаража

Полы можно выполнить из самых разных материалов – от деревянных досок до заливки монолитной стяжки по грунту. При выборе покрытия стоит руководствоваться показателями прочности, долговечности и химической инертности материалов.

Как сделать каркасный гараж из металлопрофиля

Металлический каркас долговечен, не горюч, очень прочен, быстро собирается. Есть возможность изготовления разборного каркаса. Недостатки – высокая стоимость материалов, необходимость навыков работы с болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью.

Для изготовления каркаса используется гнутый металлопрофиль (для обшивки профилированным листом) либо металлопрокат-уголок / швеллер / профильная труба (обшивка – стандартный стальной лист).

  1. Стартовый профиль укладывается на фундамент и скрепляется с ним анкерами. Соединение профилей между собой производится сваркой. Допустимо использовать саморезы, однако такое соединение менее прочное.
  2. После того как будет готова нижняя часть каркаса (периметр), по углам устанавливаются 4 вертикальные стойки. Профили размещаются углами наружу, привариваются к нижнему периметру и анкерам.
  3. Верхний периметр собирается из металлопрофиля – приваривается к опорным вертикальным стойкам. Этот периметр будет служить основанием для установки стропильных ферм.
  4. К получившемуся каркасу остается только приварить вертикальные промежуточные стойки и горизонтальные ребра жесткости (допустимо использовать уголок либо крест-накрест приваривать прутья арматуры).
  5. Крыша гаража может быть односкатной, двускатной или плоской, выбор остается на усмотрение владельца. Над проемом ворот обязательно горизонтально приваривается дополнительный профиль, который усилит конструкцию каркасного гаража.
  6. Гаражные ворота изготавливаются из уголка. Распашная конструкция должны иметь основной прямоугольный каркас, обшитый сталью, а также диагональные ребра жесткости. Утепление ворот можно производить пенополистиролом, минватой или другим материалом. С внутренней стороны створки стоит оббить деревянной вагонкой либо листами фанеры. С внешней стороны ворота рекомендуется покрыть антикоррозионной краской.
  7. Петли к воротам крепятся сваркой, запорная арматура устанавливается в соответствии с инструкцией производителя. Как показывает практика, металлический каркас в готовом виде приобрести гораздо выгоднее, нежели производить сборку самостоятельно.

Строим каркасный гараж из бруса

Каркас из бруса дешев, экологичен, достаточно эстетичен, но требует обязательной пропитки огнебиозащитным составом.

Деревянный каркас строится по той же схеме, что и металлический. Сначала производится сборка нижней обвязки, затем устанавливаются угловые и промежуточные вертикальные стойки, собирается верхняя обвязка, монтируется стропильная система. Но есть ряд важных нюансов, а именно:

  • для сборки каркаса лучше использовать качественный брус 10х10 см или 15х15 см;
  • для монтажа укосин рекомендуется использовать доску 10х5 см;
  • крепление нижней обвязки к фундаменту производится анкерами, остальные элементы скрепляются гвоздями и оцинкованными саморезами. Также используются металлические перфорированные крепежные пластины;
  • оптимальное расстояние между вертикальными стойками – от 30 до 120 см.

Обшивка и утепление каркасного гаража

Утепление гаража производится минватой, пенополистиролом, пеноплексом и др. материалами, в т.ч. напыляемыми. Плитные либо рулонные утеплители вкладываются между стойками каркаса гаража. В утепляемом гараже необходимо смонтировать вентиляцию – приточное отверстие для доступа воздуха и вытяжку, которая выходит на крышу.

Поверх утеплителя натягивается ветрозащитная паропроницаемая пленка. Полосы крепят степлером с нахлестом по всем сторонам не менее 10 см, стыки склеивают фольгированным скотчем.

Поверх ветрозащиты набивается обрешетка из реек толщиной 3 см для создания воздушной прослойки (вентилируемый фасад).

Схема обшивки каркасного гаража

Если вы затеяли строительство каркасного гаража из металла своими руками, то обшивку каркаса можно выполнить стальными листами (в т.ч. профилированными). Сталь режется и изначально крепится точечной сваркой к металлическим опорным стойкам. После полной обшивки, стыки провариваются полностью.

Другой вариант крепления (подходит и для деревянного каркаса) – с использованием саморезов, которые вкручиваются по периметру листов. Обязательно используются металлические шайбы. Нахлест листов материала должен производиться сверху вниз, чтобы в стыки не затекала вода. С внешней стороны металлические листы при необходимости окрашиваются после процедуры зачистки от следов коррозии. Углы можно укрепить металлическим профилем.

Вместо листовой стали для обшивки часто применяются плиты ОСБ, цементно-стружечные плиты или влагостойкая фанера. Эти материалы имеют свойство деформироваться при различных показателях влажности и температуры воздуха, соответственно, крепить листы встык нельзя. Оптимальная величина деформационных швов – 3-5 мм. Для крепления листов к стойкам используются саморезы по дереву либо «ершовые гвозди» длиной от 55 мм. Шаг между гвоздями составляет 150 мм по краям листа и 300 мм в его центре. При этом крепеж вкручивается на расстоянии 10 мм от кромки для исключения ее раскола и не затягивается слишком плотно. Перед вкручиванием крепежа, в листах обшивки и стойках высверливаются отверстия. Монтаж плит может выполняться как горизонтально, так и вертикально.

Для обшивки можно использовать плиты «Изоплаат» толщиной 25 мм. Это экологичный материал, который обладает достаточной жесткостью и хорошей паропропускной способностью. Крепление осуществляется непосредственно на деревянные стойки каркаса оцинкованными гвоздями с широкой шляпкой (длина гвоздей > 70 мм), допустимо использовать скобы длиной более 58 мм. Оптимальное расстояние между стойками каркаса составляет 600 мм. Гвозди вбиваются по периметру листов (расстояние от края – 10-20 мм, шаг – до 150 мм, внутри листа шаг – 300 мм). Если стыки плит приходятся не на опорные балки, то крепление производится с использованием закладной (деревянного бруска). Плиты рекомендуется крепить «вразбежку», то есть, со смещением стыков листов второго ряда относительно первого. Обязательно выдерживать деформационный шов 2-3 мм.

Для декоративной отделки применяется сайдинг из пластика, фиброцемента, дерева и т.д. Стальную обшивку можно покрасить, предварительно зачистив и обезжирив. Плиты «Изоплаата» допустимо оштукатуривать паропроницаемой штукатуркой, которую наносят поверх щелочестойкой мелкоячеистой сетки.

Внутренняя отделка гаража может производиться вагонкой, пластиковыми панелями, листами влагостойкого гипсокартона, фанеры и другими материалами.

Все деревянные элементы пропитываются влагостойкими антисептическими составами.

Деревянная вагонка более прочная, нежели пластиковая. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Рейки можно располагать горизонтально или вертикально. В зависимости от выбранного метода, первая доска вагонки крепится либо от одного из углов, либо от линии пола.
  2. Вагонку можно крепить саморезами или кляймерами. Последний вариант более эстетичен и прост.
  3. Первая доска фиксируется гвоздями, затем в ее пазы вставляются кляймеры, фиксируются гвоздями, защелкивается вторая панель. В пазы второй панели также вставляются кляймеры, которые прикручиваются к обрешетке саморезами или прибиваются гвоздями.

Из чего складывается цена каркасного гаража

Чтобы оценить рентабельность постройки и ощутить выгоду от строительства каркасного гаража своими руками в сравнении с постройками из кирпичей, блоков, составим ориентировочную смету. Для примера рассчитаем стоимость строительства своими руками каркасного гаража “под ключ” размером 6 x 4 метров.

Фундамент:

  1. Геотекстиль, 20 кг – 1700 руб.
  2. Строительный песок – 3 м3 — 9000 руб.
  3. Щебень 1,5 м3 — 9000 руб.
  4. Опалубка – от 2 до 25 тысяч рублей.
  5. Рубероид. Рулон 25 кг, 2 шт. – 367х2 = 734 руб.
  6. Бетон М350 – от 4300 руб.

Стены:

  1. Доска обрезная 50х100х6000мм, минимум 75 штук – 243 рубля 1 шт.
  2. Плита OSB-3 9х1250х2500 мм EGGER – 800 руб. за лист.
  3. Блок хауз 20х96х3000 мм, сорт АВ (S общ.= 1,728 кв.м, S раб.= 1.584 кв.м). 680 руб. х 52 шт. = 35 360 руб.
  4. Изоспан (70 кв.м). 2 рулона по 1500 рублей = 3000 руб.

Расходные материалы:

  1. Гвозди строительные 4,0х100мм (1кг). В упаковке: ~100шт (±10%) – 100 руб. 1 пачка.
  2. Гвозди строительные 4,0х120мм (1кг). В упаковке: ~85шт (±10%)– 100 руб. 1 пачка.
  3. Саморезы – от 120 руб. 1 пачка.
  4. Уголок крепежный (от 40 штук) – 65 руб. за штуку.
  5. Скобы для степлера – от 80 руб. за упаковку.

В смету могут быть добавлены следующие позиции:

  • электрика;
  • водосточная система;
  • утеплитель для стен;
  • краска и пропитка для стен / пола;
  • расходы на монтаж отопления / водопровода / канализации и т.д.

В смете не учтены расходы на крышу. Расчет производится индивидуально, после выбора типа кровли и материала финишного покрытия.

Каркасные гаражи возводятся в сжатые сроки при минимальных затратах. При этом с выполнением всех работ справится даже непрофессионал, чего нельзя сказать о постройке гаража из кирпичей или блоков. Стоит отметить и такое важное преимущество каркасной технологии, как мобильность. Произвести разборку, сборку и ремонт гаража с металлическим либо деревянным каркасом не составит труда. А при необходимости все элементы легко транспортировать и смонтировать уже на новом месте.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором показано, как можно построить каркасный гараж на участке своими руками:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.